Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Свет в конце тоннеля

Общество

[i]Вчера Московская городская дума рассмотрела в третьем чтении закон «О Программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта на 2003–2007 годы». Однако документ был отклонен с формулировкой «устарел». «ВМ» решила выяснить, каким образом это решение может отразиться на планах строительства новых станций столичной подземки.[/i][b]Документ трудной судьбы[/b]Напомним, что в первом чтении проект закона о развитии столичного метрополитена на 2003–2007 годы был принят Мосгордумой еще в октябре 2002 года. Уже тогда проблема морального, физического износа столичной подземки и нехватки 100 километров ее линий стояла более чем остро. В связи с этим был намечен целый комплекс мер – ввод в действие монорельсового транспорта, легкого метро, строительство сорока километров дополнительных линий, ввод в эксплуатацию 20 новых станций метрополитена по направлениям Жулебино, Митино, Строгино, Солнцево, Бутово. Все это стало частью долгосрочной программы, рассчитанной до 2015 года и утвержденной МГД в том же 2002 году. Однако с утверждением среднесрочной программы, рассчитанной до 2007 года, возникли проблемы. Соответствующий закон дошел до третьего чтения в Мосгордуме, но вчера был отклонен столичными депутатами.– Он просто устарел, – заявил «ВМ» депутат Мосгордумы Александр Крутов. – По закону о государственных программах МГД имеет право принимать законы сроком действия от 3 до 5 лет. Срок действия представленной программы истекает в следующем году, так что уже в этом смысле она попадает под понятие «среднесрочной».Александр Крутов обратил внимание и на другое обстоятельство: «Все это время велись попытки согласовать желания разработчиков проекта с реальными возможностями Москвы. Столица не в состоянии полностью взять на себя финансирование столь масштабной программы. А принять закон развития московского метро, не подкрепленный городским бюджетом, Мосгордума не вправе».[b]Как найти источник финансирования[/b]По действующей схеме, по словам сенатора Олега Толкачева, закреплен следующий принцип финансирования строительства метро в столице: 80% – деньги Москвы и 20% – из федерального бюджета.Объемы финансирования метростроения в Москве в 2004 году из федерального бюджета сократились по сравнению с двумя предыдущими годами более чем в три раза, а из городского – в 1,6 раза.В прошлом году из федерального бюджета на эти цели поступило 978,3 млн рублей, в рамках городской инвестиционной программы – 4,817 млрд рублей. Еще 1,5 млрд рублей составили бюджетные ассигнования, выделяемые Валютно-финансовому управлению города Москвы. На текущий год из столичного бюджета на развитие метрополитена выделено 8,2 млрд рублей и 1,76 млрд рублей из федерального.В итоге получается около 10 млрд рублей. Очевидно, что все потребности московского метростроения эта сумма не покрывает. Из-за недофинансирования пришлось приостановить проектирование и строительство второй очереди Бутовской линии на участках станций «Бунинская аллея»–«Потапово»–«Чечерский проезд»–«Новокурьяново».Еще летом прошлого года Москва обратилась к федеральному центру по поводу возвращения старой схемы финансирования строительства метро – из расчета 50 на 50. Сейчас в Совете Федерации ведется работа в этом направлении, но реальных результатов пока нет. Это означает, что Москве придется изыскивать средства для финансирования строительства новых станций метро.«Метрополитен как строился, так и будет строиться, фактически развитие подземки будет происходить в соответствии с отклоненной программой, – успокоил председатель Мосгордумы Владимир Платонов. – В последние четыре года деньги на развитие метрополитена выделялись на ежегодной основе. Так будет и впредь».[b]Подземный план[/b]Как стало известно «ВМ», сейчас в аппарате руководителя метрополитена Дмитрия Гаева готовится новая среднесрочная программа на ближайшие пять лет. Ее цель – поэтапно нейтрализовать 90-километровый дефицит столичных линий подземки. Для этого в первую очередь планируется завершить строительство Люблинско-Дмитровской линии, начатое больше десяти лет назад. В результате новая ветка соединит станции «Чкаловская»–«Марьина Роща» через «Трубную площадь» и «Сретенский бульвар». Последняя станет своеобразным подземным Монмартром, местом постоянной экспозиции работ современных авторов. Главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков рассказал «ВМ»: «Под каждым из 30 пилонов «Сретенского бульвара» будут размещаться скульптуры, произведения живописи или фотографии.Все экспонаты будут подсвечиваться сверху. Это будут работы самых известных авторов из России и стран ближнего зарубежья.В проекте примут участие Эрнст Неизвестный, Михаил Шемякин и Зураб Церетели. Еще неизвестно, отдадут ли они свои работы бесплатно или продадут Москве по сходной цене. Станция должна открыться в конце 2007 года». Он также добавил, что станции Митинско-Строгинской линии будут оформлены в стиле «нового русского модерна».Как рассказала «ВМ» руководитель пресс-службы Московского метрополитена Елена Крылова, отрезок «Чкаловская» – «Трубная» начнет действовать уже в 2007 году. Будет завершено также строительство Митинско-Строгинской линии. В следующем году подземные поезда свяжут в единый маршрут станции «Парк Победы», «Славянский бульвар» и «Кунцевскую». К началу 2008 года завершится линия в «Крылатском» и «Строгино». В планах – продолжение Бутовской линии до станции «Битцевский парк», строительство участка Филевской линии (станции «Деловой центр» – «Международная»).Кроме того, на 2008 год намечено строительство нового кольца Московского метрополитена, которое пройдет по внешнему контуру старой кольцевой линии на расстоянии одного-двух перегонов от нее. Первую четверть этого пересадочного контура – участок длиной 19 километров от станции «Международная» до «Савеловской» через «Полежаевскую» и «Динамо» – намечено закончить примерно к 2010 году. Все эти планы будут реализованы при должном финансировании. «Чтобы добиться этого, мы готовы принять любой закон о метростроении, будь то программа развития столичного метро на пять лет или какой-либо иной документ», – сказал корреспонденту «ВМ» председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов. По его словам, новая редакция проекта развития московской подземки будет рассмотрена комиссией Мосгордумы до конца этого месяца.[b]СПРАВКА «ВМ»[/b][i]В 2004 году сдана в эксплуатацию первая очередь строительства транспортно-пересадочного комплекса у станции «Выхино», открыт пешеходный переход под Варшавским шоссе у станции «Улица академика Янгеля». На станции «Площадь Революции» произведена реконструкция вестибюля с заменой эскалаторов. Второго сентября 2005 года открылся второй выход станции «Маяковская», 10 сентября – новый участок Филевской линии от станции «Киевская» до станции «Деловой центр», расположенной в нижнем ярусе Центрального ядра Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-СИТИ». Продление этой линии до следующей станции «Международная» намечено на 2006 год.Началась активная работа по строительству Митинско-Строгинской линии на участках от станции «Парк Победы» до станции «Кунцевская» и от станции «Крылатское» до станции «Строгино». Ввод этих участков в эксплуатацию должен быть совмещен с завершением строительства Северо-Западного тоннеля и планируется на конец 2007 года. Проектом плана на 2005–2007 гг. предусмотрено также сооружение участка Люблинско-Дмитровской линии от станции «Чкаловская» до станции «Трубная» с промежуточной станцией «Сретенский бульвар». Ввод этого участка в эксплуатацию позволит в значительной степени улучшить уровень транспортного обслуживания жителей юго-востока столицы. Параллельно будут вестись работы на участке «Трубная» – «Марьина роща».[/i][b]ПРОГРАММА МЕТРОСТРОЕНИЯ ДО 2015 ГОДАНАЗВАНИЕ ЛИНИИ ИЛИ ОБЪЕКТА НАМЕЧАЕМЫЕ МЕТРОПОЛИТЕНА СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА[/b]Ст. «Деловой центр» – ст. «Международная» [b]2006[/b]Ст. «Чкаловская» – ст. «Трубная» (со ст. «Сретенский бульвар») [b]2007[/b]Ст. «Парк Победы» – ст. «Кунцевская», [b]2007[/b]ст. «Крылатское» – ст. «Строгино» [b]2007[/b]Оборотные тупики за ст. «Улица Старокачаловская» Бутовской линии [b]2007[/b]Ст. «Улица Старокачаловская» – [b]2008–2009[/b]ст. «Битцевский парк» – [b]2008–2009[/b]Ст. «Трубная» – ст. «Марьина роща» [b]2008–2009[/b]Ст. «Выхино» – ст. «Жулебино» [b]2010[/b]Ст. «Новогиреево» – ст. «Новокосино» [b]2010[/b]Ст. «Красногвардейская» – ст. «Братеево» [b]2010[/b]Ст. «Марьино» – ст. «Зябликово» [b]2010[/b]Ст. «Бауманская» – второй выход [b]2010[/b]Ст. «Арбатская» (Филевской линии) – второй выход [b]2010[/b]Ст. «Строгино» – ст. «Митино» [b]2011[/b]Солнцевская линия легкого метро [b]2011[/b]Ст. «Марьина роща» – ст. «Селигерская» [b]2011–2015[/b][b]На илл.:1.[/b] [i]Проект вестибюля станции метро «Строгино».[/i][b]2.[/b] [i]Проект вестибюля станции метро «Славянский бульвар».[/i][b]3.[/b] [i]Проект вестибюля станции метро «Трубная площадь».[/i][b]4.[/b] [i]Проект вестибюля станции метро «Сретенский бульвар».[/i]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.