Путевые картинки

Путевые картинки

Культура

[i]Из трех тем, заявленных как главные на Фотобиеннале-2006, – «путешествие», «соблазн» и «конфликт», отечественных фотографов больше всего привлекает вояж. И в прямом, и в переносном смысле. Они перемещаются не только в пространстве, но и во времени; они углубляются то в судьбы незнакомых людей, то в собственное подсознание. Итоги этих путешествий разбросаны, как бисер, по разным площадкам Москвы, так что нетрудно составить схему маршрутов. Путевой дневник вела корреспондент «ВМ».[/i][b]Путешествие в мир маленьких людей[/b]Фотографа Асю Есипович волнует судьба непризнанных актрис. Что может быть печальнее, чем каждодневные выходы «кушать подано» и копеечные зарплаты? Но безымянные героини изо всех сил пытаются сохранить достоинство и не дать погаснуть лучику надежды на большие роли и завидную судьбу.[i]Центральный дом художника.[/i][b]Выставка открыта до 26 апреля.[/b][b]Путешествие в прошлое[i]«Путешествие во времени и пространстве. Образы Российской Империи. 1890–1910-е».[/b]Московский музей современного искусства (Петровка, 25).[/i][b]Выставка открыта до 10 апреля.[/b][b]На илл.:[/b] [i]Редкое фото из собрания Российского этнографического музея, Санкт-Петербург. Л. В. Костиков и А. Н. Павлович. Женщина с ведром. 1910.[/i][b]Путешествие в Европу[/b]Удивительно, что наши профессиональные камеры до сих пор не собирались вместе, чтобы продемонстрировать свой постсоветский взгляд на Европу. Ведь железный занавес-то уже сто лет как открыли… Московский дом фотографии решил исправить досадное упущение и объединил работы 13 самых достойных отечественных фотографов. Причем не только маститых, но и молодых да ранних. Современные русские, в отличие от своих советских предшественников, не прельстились за рубежом видами трущоб. В центре их внимания оказались красивые люди и вещи и необычные ракурсы знакомых всем панорам.[i][b]Проект «Европа глазами русских».[/i]Выставка открыта до 16 апреля.Путешествие в деревню[/b]Сергей Чиликов на необъятных просторах нашей родины находит места, почти не тронутые цивилизацией. Он с улыбкой любуется ими и, кажется, вполне доволен жизнью. Да и много ли нужно философу для счастья?[b][i]Сергей Чиликов. «Философия путешествия».[/b]Галерея RUARTS.[/i][b]Выставка открыта до 26 апреля.[/b][b]Путешествие в Монголию[/b]Владимир Дубосарский – один из тех, кто определяет сейчас имидж русского искусства. Его живопись нарасхват и у нас, и за рубежом. Основой для нее всегда служили фотоснимки, и можно было догадаться, что рано или поздно художник увлечется фотографией. Дополнительным стимулом стала поездка в Монголию. В ней было сделано 500 снимков, из них только 9 взыскательный художник представил публике.[i]Галерея на Солянке.[/i][b]Выставка открыта до 16 апреля[/b].[b]Путешествие в подсознание[/b]Работа Сергея Браткова напоминает театр. Тщательно выстроенные мизансцены и вхождение в образ обязательны. Абсурдность ситуации приветствуется. Ну а некая надуманность персонажа – хорошая приправа для эстетов.[i]Московский музей современного искусства (Ермолаевский пер., 17).Государственный музей архитектуры им. А. В. Щусева[/i][b]Выставка открыта до 10 мая.[/b]Классик соц-арта Борис Орлов – в поисках ответов на вопросы: чем так привлекает власть и есть ли противоядие соблазну? Оказалось, что мания величия в зародыше подавляется иронией. Надо только согласиться с автором, что от величественного до комичного – один шаг.[i][b]Борис Орлов. «Персональная выставка».[/b][/i][i]Якут-галерея.[/i][b]Выставка открыта до 24 апреля.[/b]Фото на документах сейчас модно рассматривать как артефакт. Пусть физиономия и протокольная, но сама официальная бумага что-то о ней да расскажет и даст богатую пищу для размышлений и рефлексии на тему судьбы незнакомого человека.[i][b]«Фотография на документ. 1880–1950-е». Частное собрание.[/b][/i][i]Московский музей современного искусства (Петровка, 25).[/i][b]Выставка открыта до 10 апреля[/b]

Google newsYandex newsYandex dzen