Генеральная уборка Москвы завершится в апреле

Генеральная уборка Москвы завершится в апреле

Общество

[i]Руководитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артур Кескинов на прошлой неделе рассказал о том, как город встречает весну – готовится к паводку, латает разбитые зимой дороги, моет фасады и сажает цветы. После этого специально для прессы устроили коммунальную экскурсию по городу, в которой приняла участие и корреспондент «ВМ».[/i][b]«К майским праздникам в городе все должно заиграть»[/b]Несмотря на то что зима была снежная и морозная, к весне город готов. По словам руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы Артура Кескинова, генеральная уборка улиц – вывоз остатков снега и уборка с дорог противогололедных материалов – закончится в середине апреля. Но с ремонтом убитых за зиму дорог придется повозиться подольше, признал Артур Кескинов.Проблема в том, что за зиму асфальт ослаб, много разбитых дорог. «В некоторых местах стерлась разметка, но в июле ее восстановление мы должны закончить. У нас есть специальная техника для скоростной разметки. В прошлом году мы за две недели разметили всю Кольцевую дорогу», – рассказал чиновник.Также он пообещал, что фасады домов будут вымыты и «к майским праздникам в городе все должно заиграть». Артур Кескинов пошутил напоследок: «Зима, конечно, проблемная, но я ее пережил, как и все вы. Надеюсь, это не последняя моя зима на этом посту».[b]«Волновое переселение»[/b]Поговорив о сезонных проблемах, глава департамента обратился к теме капитального ремонта ветхих домов. Напомним, что до конца 2009 года город будет ремонтировать жилые дома за счет бюджетных средств, а затем часть расходов вынуждены будут взять на себя владельцы квартир («ВМ» подробно писала об этом 29 марта). Артур Кескинов рассказал, что капремонт жилья обычно проводится двумя способами: без отселения (когда неполадки устраняются локально и жильцов оставляют жить в своих квартирах) и капитальный ремонт с отселением (при котором жителей переселяют из ветхих домов в отремонтированные). Второй способ еще называют «волновым переселением» – он позволяет ремонтировать не все дома сразу, а по очереди.Городские власти гарантируют, что жилищные условия в таком случае станут лучше, причем новые квартиры будут предоставлены строго в пределах округа.Сейчас в капремонте нуждаются прежде всего общежития. «При обсуждении Жилищного кодекса тема общежитий вообще является одной из самых важных – такой же как повышение тарифов, например», – отметила заместитель руководителя «Центр реформы ЖКХ» Ирина Шрамко.Проблемой общежитий занимается ГУП «Жилищник-1». «Около двух тысяч общежитий в Москве нуждаются в реанимации. Когда будут отремонтированы все, сказать сложно. В этом году «Жилищник» начал работы в 18 зданиях», – рассказал директор ГУПа Дмитрий Зацепин.[b]Ямочным методом[/b]После пресс-конференции журналистов пригласили на «коммунальную» экскурсию по городу. Первым делом нам показали, как происходит очистка дождеприемных решеток (как выяснилось, именно так называются обычные водостоки на дороге). Решетку поднимают, а в отверстие спускают трубу гигантского пылесоса. Грязь со стенок смывают мощной струей воды, а пылесос забирает ее в оранжевую машину-бочку. Содержимое машины потом вываливают для просушки и, уже подсохшее, вывозят на свалку. Очищенную воду сливают в Яузу.Далее в программе – презентация нового способа ремонта дорожного покрытия. Так называемый ямочный ремонт с использованием холодного асфальта, по сути, выполняет функции скорой дорожной помощи. Мелкие дыры залечиваются в считанные минуты – за ночь холодным асфальтом выравнивают целую улицу. Ямка засыпается, асфальт утрамбовывается, по нему проходятся ручным прессом – и по дороге уже можно ездить. В качестве пресса также можно использовать колеса грузовиков или автобусов.Главное, чтобы масса была приличная – легковушка холодный асфальт не разровняет, а лишь разбросает по дороге. Правда, надолго такого ремонта не хватит – это лишь временный способ латания дорожных дыр. Но это поможет в считанные недели привести дороги в порядок после зимы, а потом, уже не торопясь, ремонтировать их традиционным способом. Новый материал стоит в 1,5 раза дороже обычного асфальта, но зато не требует привлечения для ремонта тяжелой техники. И, что немаловажно, экономит нервы автомобилистов.

Google newsGoogle newsGoogle news