Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Рыцари скотного двора

Развлечения

[b]«Сладостно-злая грусть, что Амор мне дал, /Жжет, заставляя песней унять накал страсти. /Пылая, я б вас в объятьях сжал,/ Но, столь желая, /Я вас лишь созерцал». Похоже на поспешные вирши, которые черканул в альбом провинциальной барышне заезжий бравый гусар. Тем не менее эти неуклюжие стихи средневекового трубадура вполне отражают типичную для той эпохи коллизию: любовь благородного рыцаря к жене своего сюзерена. Любовь изначально безнадежную – ведь дама замужем за хозяином. И все-таки иногда разделенную. В этом случае гибнут царства и падают троны – любовь сметает на своем пути строгую средневековую иерархию. Полномочным представителем таких историй на долгие века стал «Роман о Тристане и Изольде». Эту пару в Европе еще недавно знал каждый школьник.[/b]Но то в Европе. А американское кино продолжает традицию превращения знаменитых любовных и военных историй в дайджесты. Сколько их уже было? Троя, Александр Македонский, крестоносцы... Вот и Тристан с Изольдой пополнили компанию – причем одним из продюсеров нового голливудского блокбастера выступил Ридли Скотт, набивший руку на «Гладиаторе» и «Царстве небесном».Тристан имел несчастье полюбить Изольду, ставшую женой его добрейшего покровителя короля Марка, который, конечно, никак не ожидал такого подвоха. Но и Изольда тоже полюбила Тристана.И любовь состоялась – конечно, трагическая: средневековая легенда привела злосчастную пару к гибели посредством ряда роковых случайностей. Немалую роль сыграло и волшебство, например, любовный эликсир. Потому-то молодой рыцарь и стал символом поэтической и трагической любви.«Тристан» в переводе – «печальник». Если бы дворовый длинноволосый подросток с гитарой наперевес взялся изображать вселенскую грусть, наверное, он был бы очень похож на Джеймса Франко в этой роли. Кажется, актер ни разу не улыбнулся, в любовных сценах смотрит тяжелым мутным взором, изо всех сил хочет казаться страдающим. Сам король Марк – из таких же, только повзрослевших: приобрел лоск, поумнел, закалился в битвах, но, в сущности, держится как великовозрастный тинейджер. Что до Изольды, то она в исполнении актрисы Софи Майлс производит впечатление благонравной девицы из вполне приличной семьи – и отец ее, как полагается, строг и сильно озабочен материальными соображениями: потому и отдает дочку столь охотно замуж.Постановка Кевина Рейнольдса словно с маниакальным остервенением хочет уничтожить пыльное облако поэтичности, уже много веков окутывающее старинную кельтскую легенду о грешной любви. Рыцарский турнир проводится прямо на скотном дворе, а для победы в нем нужно дать противнику крепкого пинка коленом в промежность. Вырубает сразу. Король с королевой запросто гуляют по рынку, где вовсю идет торговля, – едва увидев печального Тристана (так и хочется написать, «покупающего овощи к холостяцкому обеду»), Изольда запросто подбегает к нему – и вот уже тайные любовники непринужденно болтают, прохаживаясь вдоль торговых рядов, как сбежавшие с лекции студенты. «А ты с ним держишься как настоящая жена», – с мрачным цинизмом замечает своей Изольде печальник Тристан. А прекрасная дама, кажется, действительно счастлива в браке – и зачем бы ей этот странный рыцарь? Вот, понимаешь, приклеился. Ну, а почему бы и нет? И все-таки этот фильм мог бы послужить неплохим материалом для преподавателей-филологов.Нет, речь вовсе не о возмутительном Голливуде, повадившемся превращать дорогие сердцу профессоров-словесников сюжеты, над расшифровкой которых корпело столько поколений ученых умов, в дайджесты для нерадивых студентов, не любящих читать.Дело в другом. Именно после этого фильма, столь явно и бесцеремонно отвергающего все, что так привлекло в истории Тристана и Изольды великого филолога Жозефа Бедье, что заставляло поэтов и музыкантов Нового времени так часто обращаться к ней, что понуждает книгоиздателей всего мира выпускать этот старинный текст с обширными научными комментариями, понимаешь, сколько очарования таили для них вся атрибутика и мифы рыцарской эпохи. Цветные плюмажи, развевающиеся на ветру во время пышных рыцарских поединков.Дамы, за недоступностью которых скрывается лукавство. Конфликт между любовью, которой невозможно сопротивляться, ибо она сильна, как смерть, – и преданностью королю, которого невозможно обманывать, ибо рыцарство стоит на безусловной верности. И схватка благородства с благородством – из-за таинственного дара божьего, природу которого человеку понять не дано и имя которому – любовь. Словом, вся та внешняя сторона, без которой сказка становится похожа на сильно отдающую идиотизмом реальность. А Тристан, лишенный своей исторической атрибутики, из рыцаря печального образа превращается в нудноватого средневекового тинейджера.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.