Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Кто спасет «Лебединое озеро»

Развлечения
Кто спасет «Лебединое озеро»

[b]Уже в третий раз проводит главный театр страны «Мастерскую новой хореографии». Экспериментируют молодые хореографы, неожиданно проявляют себя артисты. Зритель уже готов: ждет не классики, а новенького.[/b]И он не ошибся – на сей раз не было ничего из запасников генетической памяти 60-х. Сама труппа пока не готова выдвинуть своих молодых хореографов. (Видимо, интереснее, когда хореографию поставляют извне). Да и танцовщики Большого больше готовы исполнять, чем ставить.Зато современная хореография учит их по-новому ощущать себя. Глядишь, вернутся потом к «Лебединому» – и не будет оно смотреться замшелым.Итак, давай же, вынимай из себя эмоцию, заставляй тело говорить! Ведь не с помощью же фуэте сегодня выражают страсти.«Мастерские» дают большие возможности уйти от балетных штампов. Соло Вячеслава Лопатина в номере Никиты Дмитриевского «Дежавю» сочетает реальность и абстракцию. Оказывается, что и Анастасия Сташкевич, которая уже замучила всех крестьянским па-де-де из «Жизели», хороша в современной хореографии. А Анна Коблова, которую никто и не знал, в номере Натальи Широковой «Монолог. Я есть женщина. Я есть цветок» раскрылась как харизматичная артистка.В миниатюре Алексея Мирошниченко «Еще раз» Карим Абдуллин словно прокричал: «Посмотрите на меня еще раз – я могу быть иным!» И действительно, субтильный красавец, пресный и зажатый «классик», вдруг превратился в наглого мачо! А принятый с этого сезона в труппу Андрей Меркурьев еще раз доказал свою пластическую универсальность и точность.Хореографы, к сожалению, представили номера вторичные. Это и понятно – они бывшие танцовщики. Юрий Клевцов из Большого показал свой опус «Обретение». Просто каменный век, «Ангара» какая-то. Другие хореографы под влиянием голландцев использовали хореографические штампы: например, когда все идут шеренгой и кто-то из нее по очереди выпадает. Но если у Начо Дуато два месяца назад это что-то значило и будоражило эмоции, то шеренги в номере Анны Абалихиной и Дины Хусейн «Мыслю, следовательно, существую» – ни про что, взятые напрокат. Третьи хореографы просто что-то склеили без всякой концепции.Тонкую, эмоциональную работу «Мгновение» о встрече мужчины и женщины (Марианна Рыжкина и Ян Годовский) показал Иван Урбан из труппы Джона Ноймайера (Гамбург). Вячеслав Самодуров из Петербурга, ныне премьер Королевского балета Великобритании, в своем номере «Плюс-минус 2» на музыку Генделя изобретательно создал чтото вроде балета «Агон». Внутри диапазона плюс минус 2 (в диалоге двоих) он показывает изматывающий диалог X и Y (Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев). Никита Дмитриевский, уже поставивший балет «Мещанин во дворянстве» в Мариинке, показал миниатюру «Дежавю» – красивые перемещения, растворенные в мареве света.Алексей Ратманский, худрук балета Большого театра и инициатор «Мастерских», всячески их поддерживает. Может, не за горами хореографические откровения в диапазоне не меньше чем плюс-минус 10.[b]На илл.: [i]Екатерина Крысанова и Андрей Меркурьев смело демонтируют классику в диалоге, поставленном петербуржцем Вячеславом Самодуровым.[/i][/b]

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.