Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Трофеи еще послужат

Общество
Трофеи еще послужат

[b]Слова о том, что война продолжается, пока не похоронен последний погибший солдат, стали расхожей фразой. Но для молодых ребят из столичных поисковых клубов, до сих пор утюжащих леса к западу от Москвы, они звучат буквально.[/b]Главная задача поисковиков – обнаруживать и предавать земле останки павших в битве под Москвой красноармейцев. Но в ходе поисков попадаются интереснейшие находки в сфере, так сказать, материально-технической.Промышленная площадка Балашихинского спецлесхоза у Щелковского шоссе за поселком Восточный. Под брезентом – остовы автомобилей военного времени, рядом – легко угадываемые очертания самолета, старые советские и немецкие артиллерийские орудия. Что делает здесь эта техника?Оказывается, [b]завцехом спецлесхоза Андрей НАЗАРОВ [/b]– энтузиаст Московского поискового объединения «Тризна». Благодаря ему это место стало своеобразным полигоном по возвращению к жизни чудом дошедших до нас образцов и элементов техники, участвовавшей в битве под Москвой в конце 1941 года.– Вообще-то мы работаем не только в Подмосковье, – рассказывает Андрей, демонстрируя свои «трофеи». – Ближайшие подступы к столице уже давно и основательно перелопачены и местным населением, и черными копателями. Например, фрагменты полковых немецких пушек образца 1918 года мы обнаружили в Мурманской области. Были интересные находки под Вязьмой, Ржевом, Юхновом. А «наследство» битвы под Москвой – в основном ржавые и гнутые рамы автомобилей, которые за 65 лет не успели разрезать и сдать в металлолом.Под навесом покоятся несколько таких раритетов в весьма жалком состоянии, в котором их удается доставить из леса. На несущую основу автомобиля эти потерявшие былую мощь и строгую красоту детали легковушек и военных грузовиков похожи мало.Откуда конкретно эти находки, Андрей не говорит: по его словам, даже мельчайшего намека достаточно, чтобы завтра это место перерыли конкуренты, в том числе недобросовестные. Узнать лишь удается, что самый урожайный в этом смысле район Подмосковья – Можайский.– Посмотрите, вот этот автомобильный номер – именно оттуда, – говорит Назаров, демонстрируя на первый взгляд ничем не примечательный жестяной прямоугольничек с несколькими буквами и цифрами. Оказывается, его ценность – в том, что это еще довоенный аксессуар, с «призванного в армию» гражданского автомобиля. Увы, с какого именно – сказать невозможно: кроме номера, не уцелело ничего.А в соседнем крытом ангаре – гордость отряда: машина, которую удалось восстановить из руин практически полностью. Это знаменитая «полуторка» – тоже изпод Можайска. Сейчас она уже на ходу, а единственные чужеродные детали – передние крылья и рамка радиатора. Остальное удалось купить, выменять, сделать по старым чертежам и изображениям.– А как же двигатель? – удивляюсь я. – Ведь такие, наверное, давным-давно не выпускают?– Нашли в одной деревне там же, под Можайском. Один местный мужик поставил его на стандартную тележку из-под компрессора, а потом это свое приспособление забросил. Двигатель мы приобрели за канистру бензина. Привезли сюда, перебрали, почистили – работает как новый.По словам [b]руководителя «Тризны» Алексея КРАВЧЕНКО[/b], опрос и обход подмосковных деревенских жителей – самый плодотворный путь в поиске уцелевших частей техники Великой Отечественной войны. Таким образом уже в наши дни под гужевой телегой обнаружились... колеса от немецкого армейского автомобиля. А в мирном деревенском дворе поисковый отряд совершенно неожиданно наткнулся на практически целый «ЗИС-5». Оказалось, долгие десятилетия местные колхозники возили на нем сено и дрова.Когда же машина «умерла», резать на металлолом пожалели. Минувшим летом тризновцы выменяли его на самую твердую «валюту» и приперли на эвакуаторе к себе на базу. За зиму мечтают оживить.– Есть, конечно, в подмосковных лесах и несколько «жемчужин», на которые люди до сих пор по каким-то причинам не наталкивались, – говорит Кравченко. – Когда подморозит, планируем извлечь из чащи две поистине сенсационные находки последних месяцев. Первая – советский тягач А-20 «Комсомолец» на гусеничном ходу еще довоенного производства. Известно, что он активно использовался в Финской войне, а почти все уцелевшие после той кампании изделия немцы выбили во время отступления наших войск в 1941 году. До Москвы «Комсомольцев» дошло чрезвычайно мало, и сейчас в России известно о буквально одном-двух экземплярах. Вторая интереснейшая находка – немецкая кухня, сохранившаяся в очень приличном виде: уцелели рессоры, сиденья. К сожалению, ее будет очень трудно довести до оригинального рабочего состояния. Непонятно, где искать документацию по этой кухне: единственное место, где мне удалось увидеть такую вещь, – несколько кадров из польского художественного телефильма «Четыре танкиста и собака». Зато мы уверены, что и кухню, и «Комсомолец» удастся без значительных повреждений довезти до нашего полигона: от Москвы они сейчас покоятся всего в какой-нибудь сотне километров. Но энтузиасты нам, конечно, нужны, так что всех москвичей, желающих нам помогать или просто располагающих интересной информацией на эту тему, убедительно прошу связаться со мной по электронной почте [i]potrizna@mtunet.ru[/i].[b]Мытищинский р-н[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.