Возвращение супермена
[b]Американский блокбастер «Человек паук-3: враг в отражении» занял одну из верхних строчек в рейтинге лучших фильмов недели.[/b]Режиссер фильма Сэм Рэйми не скрывает, что лавры «Бэтмана» не дают ему покоя. Он не просто превращает похождения Человека-паука в новую бондиану (предполагается снять еще три фильма), но и нагружает историю перевоплощений невинного юноши мифологической глубиной, какая удавалась лишь Тиму Бартону в первых лентах про «Бэтмена». И это приятно поражает в фильме-комиксе, ставшем заметным вкладом в рассказы о противостоянии Добра и Зла, о притягательности Зла для неокрепших душ.Питер Паркер (он же человекпаук), герой Тоби Магуайра, давно расстался с комплексами вины за свою двуличность и упивается всеобщим восхищением толпы, выезжая по первому сигналу от полиции на ликвидацию различных ЧП. Его отношения с любимой Мэри-Джейн (Кирстен Данст) вступили в предсвадебную фазу, но тут в его размеренную героическую жизнь вторгается злобный инопланетянин – таинственный черный слизняк.Он пробуждает в Питере теневую сторону, даже его облегающий костюмчик меняет красный цвет на черный. Ранее дремавшие в нем мстительность и гневливость выходят на первый план. Теперь он фактически мало чем отличается от своих многочисленных врагов: бывшего друга Гарри Осборна (Джеймс Франко), сына злодея (Зеленого гоблина) из первой серии, Песочного человека и Венома-зубастика (Тофер Грейс), превратившегося в одночасье из фотографа – конкурента из любимой газеты «Ежедневный горн» в монстра. Гарри Осборн страдает амнезией и вначале охотно принимает иудины советы Питера-паука, но потом прозревает и начинает мстить за отца (Уиллем Дефо), устраненного героем в первой серии трилогии. Лишь в финале он идет на мировую с Паркером, почему-то забыв про то, что он увел у него любимую девушку Мэри-Джейн.Особенно колоритен Песочный человек (Томас Хайден Черч) – преступник, сбежавший из тюрьмы и получивший случайно роковую дозу облучения на секретном полигоне. Он может сам себя увеличивать и принимать любую конфигурацию из песчинок. Его вихреобразные эскапады наводят ужас на полицию и повергают в ступордаже нашего неутомимого Человека-паука. Но Питер не сдается и в церкви, наконец, освобождается от влияния черного слизняка. Сделавшись вновь хорошим парнем, он тут же бросает все силы на борьбу со злодеями.Красивая картинка подкреплена безумными полетами операторских камер, а выразительная актерская игра – тонким психологизмом. Удачей следует признать и игру субтильного Тоби Магуайра («Правила виноделов»), который неожиданно предстал в третьей серии наглым и вздорным эгоистом, а не робким розовощеким юношей. Лишь женские образы в фильме оказались вытесненными на периферию, и они получились крайне инфантильными. Но возможно, в последующих сериях мы увидим и женщин-пауков.Остается добавить, что это самый дорогой фильм в истории Голливуда. Его бюджет составил 258 млн долларов, но продюсеры кинокомпании Sony верят, что ему удастся превысить прибыль от второй серии «Человека-паука», достигшей аж 785 млн долларов. И эти их надежды далеко не беспочвенны. В Азии фильм уже бьет все рекорды, да и в Европе похождения красного паучка с душой мальчика, но не мужа были встречены с восторгом.Российская аудитория, воспитанная бездушными «Ночным дозором» и «Волкодавом», также на ура встретила новые компьютерные технологии, которые обрамляют сногсшибательные приключения супермена в Нью-Йорке.