Что такое школы полного дня?
[i]«К сожалению, у меня нет времени следить за моим старшим сыном. Я постоянно работаю. А у меня, кроме него, еще двое малышей. Так что растет парень, что называется, беспризорником. Услышала, что организуются школы полного дня. Чем они отличаются от обычных общеобразовательных школ?[b]Виктория П., ЗАО»[/i][/b]Отвечает [b]руководитель Департамента образования Москвы Любовь Кезина[/b]:Речь идет об организации работы образовательного учреждения в режиме, позволяющем наиболее полно объединить учебную и внеучебную сферы деятельности ребенка, объединить в единый функциональный комплекс образовательные и оздоровительные процессы.Сегодня организация работы образовательных учреждений в режиме полного дня – это социальный заказ жителей города, поэтому школа, работающая в режиме полного дня, должна:- обеспечить интеграцию основного и дополнительного образования обучающихся;- решить проблемы неуспеваемости в обучении и профилактики безнадзорности и беспризорности детей и подростков;- создать условия для самовыражения, самоопределения каждого конкретного обучающегося, способствующие развитию стремления к непрерывному образованию в течение всей активной жизни человека;- обеспечить на межведомственной основе взаимодействие с семьей по вопросам воспитания и образования детей, сохранения их здоровья и реализации комплекса мер по социальной защите детства.Режим полного дня позволяет чередовать учебные занятия с внеучебной развивающей деятельностью и физкультурно-оздоровительными школьными мероприятиями.[b]Тише едешь – дольше будешь[/b][i]«Наибольшие проблемы с пробками возникают в центре и на востоке Москвы. Появятся ли в центре в этом году выделенные полосы для общественного транспорта, развернут ли в другую сторону улицы, в частности в районе метро «Маяковская»? А на востоке в районе Уральской улицы нельзя ли отключить два «вредных» светофора возле круга у кинотеатра «Урал», которые когда работают в часы пик – пробка, а когда не работают – движение как по маслу?[/i][i][b]Зинаида Леви, ВАО»[/b][/i]Отвечает [b]руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц[/b]:В настоящее время проводится эксперимент по внедрению выделенной полосы для движения общественного транспорта на Волоколамском шоссе, Ленинском проспекте и Ленинградском шоссе. По результатам проведенного эксперимента Департаментом транспорта и связи города Москвы будут подготовлены и представлены на рассмотрение правительству Москвы предложения по внедрению выделенных полос движения на наиболее загруженных участках Москвы.В соответствии с постановлением правительства Москвы от 1.06.2004 г. № 351-ПП «Об организации мероприятий по Комплексной схеме организации дорожного движения в центре Москвы» в настоящее время ведутся работы по внедрению одностороннего движения на ул. М. Бронная и в Б. Козихинском переулке.Что касается светофора, расположенного по адресу: ул. Уральская, д. 11 – ул. Байкальская – пл. Бела Куна, он был реконструирован в 2001 году. Основное предназначение данного светофора – в регулировании не только транспортных потоков, но и в организации безопасных пешеходных переходов с учетом непосредственной близости кинотеатра «Урал». В 2006 году указанный светофор был оборудован устройством звукового оповещения слепых пешеходов.Для увеличения пропускной способности транспортных потоков в разработан проект на изменение организации дорожного движения, предполагающий локальные мероприятия по уширению перекрестка.[b]В следующих выпусках газеты мы неприменно проинформируем читателей, в чем же заключается суть проекта и какие мероприятия по «уширению» перекрестка намерен провести департамент.[/b]