Главное
Истории
Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Открой Судьбе дверь

Развлечения
Открой Судьбе дверь

[b]В конце 40-х у молодого студента (а ныне крупного писателя социально-критического направления, наследника Теодора Драйзера в американской литературе) Филипа Рота случился романчик с чернокожей девушкой. У нее были светлокожие родственники, и много позже Филип Рот признался, как его потрясли тогда слова подружки: “Эти люди навсегда потеряны для нашей семьи”. Почему же? Потому что они, светлокожие афроамериканцы, имели возможность скрыть свою расовую принадлежность, чтобы прожить жизнь белыми. Только так перед ними открывался мир американской мечты, в те годы наглухо закрытый для черных.[/b]Роман Рота, по которому снят выходящий в прокат фильм “Запятнанная репутация”, – как раз история человека, порвавшего с темнокожей родней и сделавшего головокружительную карьеру профессора литературы. В те годы Америка была сегрегированной страной, уточняет Филип Рот, и так поступали многие… Профессор Колеман Синк всю жизнь успешно выдавал себя за еврея. Однажды, проверяя явку студентов на его лекцию, он слегка возмутился постоянным отсутствием двоих и публично пошутил, назвав их “чернушками” – на языке старомодных филологов это означает “невидимки”, “призраки”. Но два нерадивых студента, как на грех, оказались афроамериканцами и подали в суд. Профессор в ярости ушел из колледжа, и в тот же день его жена умерла от сердечного приступа.Казалось бы, этого уже достаточно, чтобы считать произошедшее наказанием судьбы. Но Филип Рот – и вслед за ним постановщик фильма Роберт Бентон – подчеркивают, что имеют дело с Судьбой с большой буквы, модификацией античной трагической судьбы. Ибо именно такое, почти смешное проявление ненавидимой профессором американской политкорректности послужило причиной встречи, круто изменившей жизнь Синка и закончившейся его гибелью.Еще так недавно преуспевавший ученый, оказавшись вдовцом не у дел, влюбляется в опустившуюся женщину, которую всю жизнь преследовали несчастья. Влюбляется всерьез и вынужден вникать в ее страшную историю с мужем – ветераном вьетнамской войны и двумя детьми, сгоревшими в пожаре. И мир благоустроенной и спокойной Америки, куда пробился-таки афроамериканец, скрывший свое происхождение, сталкивается с миром совсем иной Америки – жестоким, неустроенным миром агрессии.Это столкновение катализирует воспоминания профессора о своей молодости, разрыве с семьей, о неискупимой жертве, принесенной во имя карьеры. Сложность и жизненность сюжета в том, что иначе было нельзя. Отец Колемана всю жизнь проработал официантом в поездах.Возможно, он бы понял сына. Но мать и братья не одобрили его отказа от своей расы. И история, случившаяся с профессором на закате его дней, действительно выглядит возмездием за тяжкий грех отказа от своей идентичности – в том самом, античном смысле.Знаменитый Энтони Хопкинс изо всех сил играет этот поединок сильного, недюжинно одаренного, жадного до жизни стареющего мужчины с настигающим его роком. Одного не понимает профессор Силк – что человеку послабее его жестокая жизнь с легкостью переламывает хребет, как и случилось с его любовью Фонией (прекрасная работа Николь Кидман)… Но, эпизод за эпизодом обрастая тяжелой “социалкой” – тут и вьетнамский синдром, и педофилия в американской “глубинке”, и невидимые, но непереходимые социальные барьеры, – трагическая и строгая линия Судьбы утрачивает прямую остроту… И к финалу героев ведет все-таки не изначальная трагическая вина, а свойственная мелодраме цепь эффектных сюжетных ходов.Режиссер фильма Роберт Бентон – один из старейших мастеров кино США. Он приложил руку к созданию великих фильмов, например, писал сценарий знаменитого “Бонни и Клайд”, но его негромкая слава постановщика основана на мягкой мелодраме “Крамер против Крамера”.И наши, российские, зрители обратили в свое время внимание на неторопливую, изящную режиссуру “Крамера”, такую органичную для исследования семейных проблем и любовных перипетий. В “Запятнанной репутации” Бентон не изменил себе. История, так поразившая Филипа Рота, что он написал по ней трагический социально-критический портрет Америки последнего полувека, у Бентона выглядит скорее любовной мелодрамой с эффектным довеском в виде пакета наболевших социальных проблем. Впрочем, это не слишком большой недостаток – фильм захватывает, смотрится легко, и элементы социальной критики вполне мирно разбавляют доставшийся от романа нарочитый психологизм.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.