Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Надежда и нежность. Сделано в России

Развлечения
Надежда и нежность. Сделано в России

[b]За что же автора не пригласили?[/b]Энтузиазм, излучаемый съемочной группой на пресс-конференции после показа фильма «72 метра», не оставил сомнений в том, что все члены кинокоманды прониклись невероятным уважением к подводникам, к мужеству и силе характеров этих особых людей, которые не гнутся там, где не выдерживает железо.Чтобы вжиться в образы, артисты четыре раза погружались на подлодке в море. Актер Марат Башаров заявил откровенно: «Было очень страшно». И добавил: «Всем подводникам нужно памятник поставить».Владимир Хотиненко, назвав моряков «фантастическими людьми», признался, что из всех снятых им фильмов этот – самый сложный: «Но я благодарен судьбе, что этот проект попал мне в руки. Никогда в жизни мне так не хотелось, чтобы люди посмотрели фильм и приняли его. Он – особое событие в моей жизни».Реальность съемок была суровой: и актеры, и оператор, чтобы сделать подводные кадры, каждый день по 12 часов просиживали в довольно прохладной воде.Оператор Илья Демин, имеющий весьма крупное телосложение, повеселил журналистов, иронично посетовав: «Ходит шутка, будто мы не вели съемки в реальной подлодке из-за того, что, мол, Демин не пролезает в люк. Это неправда! Я пролез. И совсем не порвал входное отверстие. Я его… поцарапал».Если серьезно: «72 метра» – сложнейшая постановочная картина. В павильонах «Мосфильма» были построены и «затоплены» сложные декорации, использованы и невероятно сложные спецэффекты.Однако кто-то из журналистов назвал все же фильм сказкой, далекой от реальности – как «Чапаев». «А уже хочется, чтоб был «Чапаев» – парировал режиссер.А вот начальник пресс-службы ВМФ Игорь Дыгало с благодарностью отозвался о картине и уверил, что морякам она понравится, а презентация фильма пройдет на флотских базах и в штабах.И лишь одна «деталь» оставила неприятный осадок от проведенной для СМИ презентации фильма. В титрах написано: «По мотивам рассказа А. Покровского». Известно: писатель жив, здоров и бодр. Мы даже договорились с ним об интервью после пресс-конференции. На ней присутствовали все ключевые фигуры команды, создавшей фильм.Не было только Александра Покровского. Возник справедливый вопрос: «Почему нет писателя?» Анатолий Максимов, замгендиректора Первого канала по кинопоказу и кинопроизводству, отвечал невразумительно: мол, он будет на премьерном показе и вообще кино – искусство компромисса…Мы решили прояснить ситуацию из «первых уст» и позвонили ему домой в Санкт-Петербург. Вот что ответил Покровский: – Я получил от Первого канала приглашение «почтить своим присутствием» пресс-показ. Но вечером, за 2 часа до отхода поезда в Москву, мне позвонили и сообщили: «Все отменяется!» Причины я не знаю. Как мне объяснили посвященные люди, на пресс-просмотр собрались прийти большие чины из ВМФ, и поскольку далеко не всем из них нравится юмор моих рассказов, сводить нас в зале просто испугались.[b]– А вы хотели бы видеть адмиралов на просмотре?[/b]– Фильм снят для всех людей – с погонами и без. И пишу я для всех. Очень хотел бы видеть в зале контр-адмирала Александра Александровича Берзина – моего бывшего командира и прекрасного человека.На демонстрации фильма представители ВМФ расположились дисциплинированным рядком. Но журналистам представлены не были. По погонам – звания солидные: вице-адмирал, контр-адмирал, несколько капитанов 1 и 2-го ранга. Пристрастные очевидцы утверждают, что на забавные эпизоды в фильме «адмиральский» ряд реагировал адекватно – смеялся. На пресс-конференцию, правда, не остались, но в фойе журналисты изрядно помучили первого замначальника Главного штаба ВМФ РФ Владислава Ильина.В фильме есть эпизод. Командир отсека с оставшимися в живых моряками Иван Муравьев, чтобы спасти гибнущих товарищей из соседнего, затопленного отсека, грубо нарушает строжайшую инструкцию «Руководства по борьбе за живучесть» и принимает сугубо «человеческое» решение: открыть перегородку между отсеками.Менеджеры Первого канала не нарушили «Руководство по борьбе за живучесть». И не открыли перегородку в «отсек» члену команды – капитану второго ранга Покровскому, который служил на подводном флоте и 12 лет ходил в походы на субмаринах.[b]Блокбастер по-русски[/b]Фильм «72 метра» обречен на поиски аналогий с трагедией подлодки «Курск» и с американской лентой «К-19». Оставим это публике.Казалось бы, эта лента о героизме наших подводников должна каждым своим кадром, портретным крупным планом, монтажным стыком и музыкальным акцентом ковать железобетонные, брутальные образы настоящих мужчин, обоженных морскими бурями и нелегкими судьбами, суровых людей. Но Владимир Хотиненко с самого начала ленты «72 метра» задает повествовательно насмешливую, чуть ироничную и очень будничную интонацию фильма. Вот капитан подлодки «Славянка» Янычар (Андрей Краско) перед трепещущей командой отчитывает моряка за безграмотный рапорт и произносит проникновенную речь о величии русского языка, о важности в нем каждого знака препинания и игры словесной светотени. И он же, завидев жену, которая принесла ему забытую чашку, идет к ней заискивающей, семенящей походкой. Новичка-штатского – младшего научного сотрудника Черненко (Сергей Маковецкий), который отправится в поход с боевой командой для изучения каких-то своих биологических проблем, матросы тут же разыграют: сообщат, что именно ему придется отвечать за не доставленных на подлодку для капитана и его помощника надувных резиновых женщин… И вот, на радость капитану и всей команде, минута в минуту, успевает к построению ушедший в загул из-за любовных страданий лейтенант Орлов (Марат Башаров). Весь этот пролог к героизму происходит на фоне спокойного, величественного, аскетичного, скупого на краски пейзажа бухты Северного моря, с парящей чайкой в углу картинки – лейбл на туристической открытке: «Сделано в России». Сделаны в России и эти люди, и этот флот.Кстати, режиссер очень изящно и органично использует в фильме эпизоды-воспоминания, стилизуя их то под наивную базарную фотооткрытку, то под сентиментальное и красивое индийское кино. Наряду с эффектными подводными съемками и компьютерной графикой, пронзительными по искренности актерскими работами Сергея Маковецкого, Андрея Краско, Марата Башарова, Сергея Гармаша, Чулпан Хаматовой, Дмитрия Ульянова эти эпизоды и музыка великого Эннио Марриконе, написаннная им для этой ленты, создают особый легкий, прозрачно-чистый и светлый стиль всего фильма «72 метра».Итак, «Славянка» выходит в море, выполняет задание, а из морских глубин крадется ее гибель – мина – привет от Второй мировой войны. Взрыв, подлодка тонет, опустившись на дно, на 72 метра. В одном из отсеков подлодки остаются невредимыми десять человек, а рядом – живы, но вот-вот утонут или задохнутся еще трое. Военные инструкции и элементарное чувство самосохранения запрещают пускать команде этих троих в свой отсек.Но они пускают. Есть шанс выжить, подняться в скафандрах, но исправен лишь один. Трагедия нарастает… В чем, мне думается, главная притягательность и самоценность этой ленты, которая, несомненно, будет иметь зрительский успех, – ее создатели, и в первую очередь режиссер, не поддались соблазну бить зрителя по нервам, рвать души в клочья, накручивать драматизм, погрузиться в человеческие отчаяние, боль, страх. Напротив, в каждом из героев этой драмы все выпуклее, все тоньше и интереснее открывается их внутренняя, добрая сущность. А главное – терпимость к другим, сострадание не к себе, а к тому, кто рядом с тобой.В каждом из участников этой трагедии происходит какое-то почти религиозное прозрение: жизнь другого человека самоцена, она так загадочна и хрупка, что достойна восхищения, и ее сейчас, немедленно нужно спасти. Ну, а если не спасти, то хотя бы дать понять другому человеку, что ты знаешь наверняка – он не зря живет, жил, он бриллиант во вселенной.Конечно, фильму «72 метра» должны сопутствовать такие суровые, «прочные» понятия и слова, как патриотизм и воинская честь. Но вольно или невольно эта лента о мужестве и силе духа заставляет вспомнить слово «нежность». В героях фильма столько нерастраченной нежности и любви, что они непременно должны выжить.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.