Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Батман Желтого дьявола

Развлечения

[b]Свой десятый конкурс высшая национальная театральная премия “Золотая маска” предваряет обширными гастрольными выступлениями коллективов, составляющих сегодняшнюю славу России. Театры везут спектакли обоймами.[/b]Так и Театр балета Бориса Эйфмана, открывший внеконкурсный юбилейный фестиваль, представлен тремя постановками. Первая из них – “Кто есть кто” – танц-мюзикл, умозрительно рассчитанный на американского зрителя. Поверхностное собрание 26 номеров подозрительно по хореографии и вовсе не складывается в “психологическую драму”, на которую замахивался постановщик.Конечно, трудно придумать сюжет современного балета. И идея Эйфмана неплоха: рассказ о двух танцовщиках Мариинки, в 20-е годы эмигрировавших в Америку. О том, как нелегко им в городе Желтого дьявола. Вот их крепкая мужская дружба, выразившаяся в двусмысленных дуэтах (что помогает отыграть модную тему гомосексуализма). А вот – поиски работы, в том числе в духе комедии “В джазе только девушки” (модная тема трансвестизма). Но главное, фон – оглушительные массовые “американские” джаз-танцы (в духе “Их нравы”). Плюс навязчивая тема судьбы евреев, без которой балет не обмельчал бы, потому что и так дальше некуда. Картина вышла пестрая, но, если не считать явной конъюнктуры, малоцельная.Беда и с музыкой. Каждый номер – это Эллингтон, Брубек, Прима, но и Барбер, Рахманинов. Отборная классика, напиханная в один флакон, оборачивается ее беззастенчивой эксплуатацией, а значит, безвкусицей. В конце концов, кто это сейчас рискнет поставить любовный дуэт на гениальный “Вокализ” Рахманинова или медленную часть его концерта? Покажите мне этого Голейзовского! Но никто ведь и не запретит, вот ужас. (Вспомнишь тут апофеоз пошлости – почти эротический дуэт Павла Первого с возлюбленной из балета Эйфмана “Русский Гамлет”, поставленный на “Лунную сонату” Бетховена.) Хореография не вполне свежа, балансирует на грани с эстрадой, часто неостроумно отдает цирком. Потому и музыка уже воспринимается не шедеврами, а поп-классикой. Пафоса в балете с претенциозным названием не больше, чем в фигурном катании, привычно компонующем Баха с Оффенбахом. И заявленная балетмейстером цель – потрясти зрителя – не маячит даже и вдали.Надо отдать должное артистам, как видно, академической выучки. Они работают слаженно (не хуже классических мюзикльных американцев), с колоссальной, на износ, физической отдачей. Однако никому из них не удается выразить душевное откровение, а стало быть, создать яркий, трогающий образ. Таким образом, единственным удовольствием от спектакля становится драйв, бешеная энергетика, которой вряд ли зарядишь взыскательного балетомана, не говоря уж о меломане, возмущенном утомительным винегретом.Сегодня, в среду, на Новой сцене Большого театра покажут “Русского Гамлета”. А в четверг – “Красную Жизель”, наверное, лучший спектакль Бориса Эйфмана, который в свое время справедливо наделал много шума.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.