Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Выбираем автокресла для маленького пассажира

Общество

Пункт 22.9 Правил дорожного движения РФ (введен Постановлением правительства РФ от 14.12.2005 № 767) гласит: «Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».Правило вошло в силу с января 2007 года. И тут мы не впереди планеты всей. Для справки: в Европе детей перевозят в автокреслах еще с 2000 года. Зачем? Многочисленные исследования однозначно показывают, что в случае ДТП маленького человека ростом ниже 135 см не смогут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни штатные автомобильные кресла. Ребенок при аварии из-под обычного ремня либо выскальзывает, либо ремень-спаситель выступает в роли ремня-душителя. Подушка безопасности, настроенная на пристегнутого взрослого, при срабатывании может покалечить, а то и убить ребенка. Попытки удержать малыша на руках при лобовом столкновении приводят к трагедии. Во время удара авто о препятствие со скоростью всего 50 км/ч давление за счет собственного веса пассажира мгновенно возрастает по меньшей мере в 5–6 раз. В реальной жизни при таких перегрузках малыша ни за что не удержать на руках.Статистика подтверждает законы физики. В автомобильных авариях дети гибнут в два раза чаще, чем даже не защищенные железом кузова велосипедисты и пешеходы. 15% детей, попадающих в аварии, умирают, 35% – получают тяжелейшие увечья. В то же время детское автомобильное кресло помогает избежать 95% травм и увечий, характерных для таких ситуациях.[b]Безопасность по максимуму[/b] Какое детское автомобильное сиденье выбрать, чтобы предоставить своему малышу максимум безопасности и в то же время не слишком обременить себя финансово? Разница между младенцем и десятилетним непоседой очевидна. Поэтому универсального сиденья, которое подходило бы для ребенка любого возраста от рождения и до двенадцати лет, в природе не существует.Самыми безопасными считаются сиденья, которые можно закрепить в автомобиле при помощи системы «Isofix». Она представляет собой кронштейны стандартизированной конструкции на детском сиденье или на опорной раме, которые защелкиваются в специальных гнездах в салоне машины. Но покупать их имеет смысл, только если ваша машина оснащена такой же системой креплений.Грудных детей обычно перевозят в переносных детских устройствах-люльках. Чтобы каждый раз не возиться с их монтажом, можно вообще не отстегивать нижнюю часть такого сиденья, а оставлять его в машине. Когда требуется, люльку просто ставят на место и пряжка-фиксатор автоматически защелкивается.Малыши младше четырех лет в детском кресле фиксируются ремнем безопасности. Это система из двух плечевых и одного поясного ремня. Отчасти она напоминает «сбрую», с помощью которой автогонщики прикрепляют себя к гоночному болиду. Даже если ребенка нет в авто, во время движения детское сиденье рекомендуется надежно зафиксировать. При резких маневрах сей аксессуар имеет коварную склонность к неуправляемым полетам по салону.[b]Спросите совета у сына[/b] Не стоит пытаться покупать детское автомобильное сиденье по принципу «понравилось – не понравилось». Прежде всего, оно должно соответствовать конструкции автомобиля. С другой стороны, оно должно быть удобным для своего седока. Поэтому рекомендуется отправляться за этой покупкой на машине и в компании ребенка. Посадите ребенка в выбранное кресло и посмотрите, как он разместился. Потом прикиньте, в какой части салона авто лучше всего сиденье смонтировать. Покупая детское автомобильное кресло, обратите внимание на подголовник и боковую защиту. Лучший вариант – когда эти элементы составляют одно целое. Хорошо, если кресло можно ставить как по ходу, так и против движения.Как показали исследования американского журнала Pediatrics, самым безопасным местом в салоне автомобиля, где и рекомендуется размещать специальное детское удерживающее устройство, является... середина заднего сиденья. До публикации результатов этого исследования водители-родители были уверены, что самым безопасным местом для установки детского кресла является пространство позади водительского кресла. Дело в том, что на дорогах при проезде перекрестков в машины чуть чаще врезаются в правую часть, чем в левую. Кроме того, сами водители при аварии бессознательно стараются подставить под удар правый бок автомобиля, который находится подальше от них.После изучения последствий нескольких сотен тысяч аварий, которые происходили с 1998 по 2006 год, исследователи выяснили, что риск ребенка погибнуть или получить травму в серьезном ДТП в случае установки детского удерживающего устройства за водителем составляет 31%, с правой стороны – 41%, а посреди заднего сиденья – 28%.[b]Головой вперед[/b] Если вы везете очень маленького ребенка (группа 0+), его кресло должно стоять спиной к ходу движения. Следите, чтобы на нижней части сиденья-люльки не было посторонних предметов. Они мешают надежно зафиксировать конструкцию. Самым безопасным положением во время поездки в автомобиле является положение против направления движения. Для взрослого это неприемлемый вариант, а вот для маленького ребенка – вполне. Идею расположить детское сиденье против направления движения выдвинул в конце шестидесятых годов прошлого века шведский профессор Бертил Алдман. Он позаимствовал принцип конструкции сидений американских космонавтов, согласно которому распределение нагрузки происходит равномерно по всей спине. Эта же идея легла в основу создания автомобильного кресла для детей, располагающегося против направления движения. В случае удара спереди основную его силу принимает спина, а не хрупкая детская шея. В устройствах конструкции Алдмана нагрузка ложится на спину ребенка, а голова при ударе не отбрасывается резко вперед. Силы, действующие при ударе сзади, обычно слабее. Поэтому детские сиденья, устанавливаемые против направления движения, стали широко использовать в Швеции раньше, чем в других странах.Опыт эксплуатации подтвердил, что в случае аварии дети, находящиеся в сиденьях по направлению движения, подвержены риску получения серьезных травм или гибели в пять раз больше, чем дети, находящиеся в сиденьях против направления движения.[b]Размер имеет значение[/b] В московских магазинах можно выбрать любое из присутствующих на российском рынке полутора десятков иностранных брендов детских автокресел. Цены на этот товар зависят от возраста потребителя, «навороченности» конструкции и именитости производителя. Так, устройства, промаркированные метками «0» и «0+», можно увидеть на прилавках магазинов от 3200 до 7000 руб. Для более взрослого контингента («1», «2», «3») предлагаются кресла-трансформеры, позволяющие использовать их по принципу «на вырост». Тут цены в диапазоне 2000–16 000 рублей. Выполнять требования безопасности для детей самой старшей группы дешевле всего. Для них предназначены не полноценные кресла, а их усеченный вариант – сиденья. Цена такого устройства от 600 до 3000 рублей.Сиденья подбирают в зависимости от веса ребенка, поэтому детские автомобильные кресла делятся на несколько групп: 0 – до 10 кг, 0+ – до 13 кг, 1 – от 9 до 18 кг, 2 – от 15 до 25 кг, 3 – от 22 до 36 кг. Особо следует отметить, что все сиденья должны быть сертифицированы уполномоченными на то органами Европейского Союза, о чем уведомляет специальная оранжевая бирка. На ней указаны: код стандарта, которому соответствует кресло (ЕСЕ R44/03 или ЕСЕ R44/04); категория (universal, semiuniversal, specific); расчетный вес нагрузки; значок «Е» с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 – Германия, 2 – Италия, 3 – Франция, 4 – Голландия...); идентификационный номер сертификации; серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое 5-тысячное кресло.[b]Что почем[/b] Наибольшей популярностью у родителей пользуются кресла известных зарубежных марок, продукцией которых пользуются во всем мире.При изготовлении всего модельного ряда марки Young Style Recaro используются самые качественные материалы обивок – микрофибра или искусственные бархат и замша. Они не вызывают аллергии, не впитывают запахи и при этом легко стираются даже в холодной воде. Благодаря большому диапазону регулировки подголовника автокресла этой серии рекомендованы детям от 3 до 12 лет (до 36 кг). Детские кресла Recaro имеют развитую боковую защиту. Цена – от 7900 руб.Итальянский производитель кресел Chicco адресовал свою продукцию детям весом от 15 до 36 кг. Устройство спроектировано в соответствии с европейскими нормами (TUV в Германии, BSI в Великобритании, TNO в Голландии, NF во Франции) и соответствует европейскому стандарту безопасности ECE R44/03.У них широкий диапазон регулировок спинки по высоте и ширине. При разработке модели максимально учтены ортопедические и эргономические требования. Применение современных материалов обеспечивает свободную циркуляцию воздуха. Сиденье легко устанавливается в любую модель автомобиля, имеющую трехточечные ремни безопасности. Цена – от 5000 рублей.Автокресла Romer рассчитаны на детей от 3 до 12 лет. Они трансформируются таким образом, что в состоянии защитить любого ребенка, весящего от 15 до 36 кг. Подголовник с глубокими боковыми подушками может фиксироваться в одиннадцати различных положениях. Углубленная чаша вдоль корпуса обеспечивает оптимальную защиту при боковых столкновениях.Спинка такого кресла регулируется в соответствии с углом наклона сиденья автомобиля. Подставка для напитков и съемный моющийся чехол с мягкой подкладкой добавляют сиденью практичности. Цена – от 5300 рублей.Детское автомобильное кресло американской компании «Graco», рассчитанное на детей 3–12 лет, соответствует европейскому стандарту ECE R44/03. Дизайн сиденья придуман в Италии создателями автомобильных кресел для супердорогих автомобилей марок Lamborghini и Ferrari. Высота кресла меняется вместе с изменением роста ребенка. Наклон подголовника и наклон спинки сиденья легко регулируются. Подголовник гарантирует ребенку трехстороннюю защиту головы. При демонтаже спинки остается бустер, используемый для посадки детей от 25 до 36 кг (приблизительно от 5 до 12 лет). Все фирменные сиденья групп «2+3» имеют несколько положений наклона спинки и подставки для стаканов. Основное различие между моделями – в их мягкости. Она в линейке кресел распределена от совсем жесткой серии «Джуниор», через «Джуниор+», к мягкой «Ралли». Цена от 3300 рублей.Сиденье Maxi-Cosi группы «2+3» предназначено для детей от 3,5 до 12 лет (15–36 кг). Кресло имеет систему защиты ребенка от бокового удара. Среди регулировок есть наклонное положение спинки для расслабленного сидения, если ребенок в дороге задремал. У кресла регулируется высота и ширина спинки. В конструкции предусмотрены специальные гнезда для правильной установки автомобильных ремней. Сиденье может устанавливаться с креплением в трех точках. Цена от 6700 рублей.В неспециализированных магазинах и гипермаркетах можно приобрести специальное детское автомобильное кресло и подешевле, чем фирменное. В пик ажиотажа в магазинах сети «Ашан» комбинированные удерживающие устройства продавались по цене 1999 рублей.И еще. Любой автомобиль иностранного производства имеет ремни для крепления детских кресел. На их родине, в Швеции, выпускают автомобили с детскими креслами-трансформерами, уже встроенными в задние сиденья автомобилей. А вот с морально устаревшими подержанными шедеврами отечественного автопрома дела обстоят гораздо хуже. Во многих нет конструктивной возможности грамотно закрепить детское кресло. Законодательно, если креплений нет, креслом можно не пользоваться, но с точки зрения безопасности вашего ребенка и постоянных остановок сотрудниками ДПС для выяснения обстоятельств, почему не пристегнуто ваше чадо, имеет смысл озаботиться решением данной проблемы.[b]На заметку[/b]- Никогда не усаживайте ребенка в детское сиденье, установленное против движения автомобиля, на переднем пассажирском сиденье с активной подушкой безопасности! - Дети ниже 140 см не должны сидеть на переднем сиденье, место которого оборудовано подушкой безопасности, даже если вы совершаете автопроменад по проселочной безлюдной дороге.- Следите за тем, чтобы ремни безопасности автомобиля и ремни крепления были всегда натянуты. Регулярно подтягивайте ремни.- Даже правильно установленное сиденье не защитит ребенка, если он не пристегнут ремнем.- Если ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см, специальное кресло ему уже не нужно.- Не используйте автомобильное детское сиденье после того, как оно побывало в аварии.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.