ЛЭП спрячут под землю
Войдя в число наиболее динамично развивающихся мегаполисов мира, Москва столкнулась с серьезными проблемами, решать которые в свое время пришлось Лондону и Токио, Парижу и Нью-Йорку.Однако в отличии от них наша столица имеет наименее прогрессивную радиально-кольцевую схему организации движения, что значительно осложняет модернизацию всей транспортной системы.[b]У Кольцевой появится полудублер[/b]В последние годы на реконструкцию городской дорожной сети брошены огромные ресурсы, включая лучшие инженерно-конструкторские кадры строительного комплекса. Результаты их работы можно наблюдать уже сейчас: в городе активными темпами ведется строительство сверхсовременных “вылетных” магистралей, таких как “Большая Ленинградка” или Звенигородский проспект. Построен ряд уникальных инженерно-технических сооружений: мостов, тоннелей, эстакад.Использование оригинальных конструкторских решений и самых современных технологий является главной особенностью процесса модернизации городской транспортной сети. Практика показывает, что только так можно преодолеть препятствия, связанные с особенностями московской радиально-кольцевой системы.Очередной находкой на этом фоне должна стать идея строительства полудублера МКАД, озвученная на днях на заседании правительства Москвы столичным мэром Юрием Лужковым. Автомобильные трассы, дублирующие некоторые участки Кольцевой дороги, могут быть проложены по местам прохождения линий электропередачи (ЛЭП). Сами линии предполагается убрать в подземные коллекторы или завести под эстакады.– Я знаю идею, когда большой пучок этих линий, мачт, по которым идут высоковольтные кабели, размещают на эстакадах, делают их “двухэтажными”. В первом, нижнем “этаже” размещают кабели, а на втором проходит дорога, – пояснил Юрий Лужков. По словам мэра, развитие этой идеи предопределяет возможность строительства полудублера Кольцевой дороги.[b]Проект стартует на северо-востоке[/b]Перенос ЛЭП – отнюдь не “сырая” идея. По словам префекта Северо-Восточного административного округа Ирины Рабер, пилотный проект по заводке высоковольтных линий в подземные коллекторы в ближайшее время стартует на северо-востоке столицы. “Проект прошел все согласования, проведено межевание земли. Благодаря этому освободится 183 га территории”, – поясняет глава СВАО.Перенос ЛЭП имеет все шансы стать важнейшим элементом программы развития транспортной системы Москвы, подготовленной Департаментом транспорта и связи столицы. Важной особенностью этого документа является его неразрывная связь с актуализированным Генпланом города.В последние годы специалисты НИиПИ Генплана Москвы активно занимаются разработкой проектов по развитию дорожно-транспортного комплекса столицы до 2025 года. Благодаря этому выработано правило опережающего роста инфраструктуры. В соответствии с ним в новых районах в первую очередь строятся дороги, реконструируются подъезды и только затем возводятся основные объемы жилья.Комплекс мер по развитию транспортной инфраструктуры Москвы был представлен на Транспортном форуме в Сочи и вызвал особый интерес у премьер-министра РФ Владимира Путина.[b]Прямая речьЮрий Лужков, мэр Москвы:[/b]– На транспортном форуме в Сочи премьер Владимир Путин с пониманием отнесся к поставленному мной вопросу о транспортной ситуации в Москве и заверил, что он будет решаться на государственном уровне. В ближайшее время концепция программы развития дорог, причем не только в самой Москве, но и во всем Московском регионе, будет обсуждена на совещании у первого заместителя премьера Игоря Шувалова, а вскоре после того – на заседании правительства РФ. Это означает, что развитие транспортной системы Московского региона рассматривается на самом высоком уровне как вопрос государственной важности. И это, что вполне объяснимо, в свете набирающей силу идеи превращения Москвы в мировой финансовый и политический центр.[b]Справка “ВМ”[/b]Сегодня на долю высоковольтных линий приходится около 10% городских территорий. В связи с этим перенос ЛЭП под землю или встраивание их в эстакады позволяет освободить достаточное количество площадей под строительство дорог и жилья. На западе столицы на месте ЛЭП вполне возможно строительство южного дублера Можайского шоссе, который протянется от Минской улицы до Аминьевского шоссе. Перенос ЛЭП в Бибирево обеспечит возможность сооружения дополнительного выезда на Кольцевую дорогу.