Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Все не так, ребята

Развлечения
Все не так, ребята

[b]Это первая большая экспозиция в России признанного патриарха неофициальной живописи 60-х. У нас он прославился в первую очередь как автор художественных объектов, ставших картинами.[/b]Например, он придумал «Дверь» (вполне себе настоящую, только выкрашенную в красный цвет), которая висит сейчас на стене зала в Третьяковке. Рогинский настаивает на том, что эти его работы – ни в коей мере не «рэди-мэйды» (то есть не готовые предметы, которые стали произведением). По сути, эти его работы – «скульптокартины».Однако о нем говорят, что он – «настоящий русский Сезанн» и «живописный Платонов».Русский Сезанн с 78-го года живет в Париже и пишет советскую Россию: ту же самую, с которой он полемизировал «тогда». Его псевдосуровостильные работы (с главенствовавшим тогда и ставшим синонимом слова «конформизм» суровым стилем живописи он спорит через его частичное воспроизведение) – про массу, про толпу. Про очереди в гардероб и про беспросветно серый гардероб сограждан и согражданок. Про то, что «Трамваи редко ходят» (название одной из работ). Про то, что мы не живем, а прозябаем, и наш менталитет не исправить и совковость нашу не вытравить. Рогинский говорит, что в России ничего не меняется: здесь все как было. Во-первых, вывески «Соки-воды». Во-вторых, шершавые унылые здания. А в-третьих и в-главных – безликие люди.На его многофигурных полотнах нет ни одного «героя». Даже персонажи «Семейной прозы», даже сценки в разнообразных «учреждениях» (задуманные как архаичные групповые портреты) – лишь иллюстрация авторского утверждения: люди разучились «быть», и нет им ни страха, ни боли, ни радости.Настоящими героями картин Рогинского становятся вещи, наделенные теплом и жизнью, – примус, или чайник, или коробок спичек. Их он писал в 60-е годы. Рогинский иногда почему-то оправдывается и говорит, что никакой это не социальный жест, никакой не протест против убогой «действительности» и ничего сверхрадикального он в виду не имел («Просто красивые они, нравятся мне, я от живописи кайф ловлю, понимаете?»). И ведь не лукавит: теперь они кажутся не более радикальными, чем натюрморты француза Шардена, на которых медные тазы восемнадцатого века обретают характер и душу. «Спички» Михаила Рогинского никак не выглядят соцартовским произведением, цель которого – ирония и еще раз ирония и в основатели которого записывают Рогинского. Скорее соц-артовская злость и лубочный вздох-надпись в картине: «Да, все получилось не так, как задумали» появляется в работах 90-х годов.«Пешеходная зона» построена на противопоставлении: в верхней части зала – Рогинский шестидесятых годов, внизу – Рогинский новый. Никакой банальной ретроспективы. Еще одна небольшая его выставка откроется в конце октября в галерее «Сэм Брук» при культурном центре Высоцкого.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.