Не подмажешь – не проедешь!
[b]Обычно к нам обращаются частные граждане, жители Москвы со своими нерешенными проблемами. А на этот раз со своими бедами к нам пришла крупная организация. Называть мы ее не будем – чтобы избежать рекламы. Однако поднятая ею проблема показалась нам важной и интересной. Для заинтересованных мы сообщаем, что координаты организации и ее письмо находятся в редакции газеты “ВМ”.[/b]Идея ограничить въезд грузового транспорта в Москву, спору нет, хороша. С ее помощью городские власти решают сразу две проблемы: уменьшают пробки на дорогах и улучшают экологию города.Напомним, что с 1 декабря 2004 года запрещен въезд и передвижение без специального пропуска грузового транспорта грузоподъемностью более 1 тонны в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом, и движение грузового транспорта с прицепами и полуприцепами по Садовому кольцу. С 25 сентября 2008 года запрещены въезд и передвижение в центральной части города, ограниченной Третьим транспортным кольцом, транспорта, не соответствующего требованиям экологического класса (Евро-2).Однако как ни борись за экологию и свободные дороги, а грузы в Москву доставлять все-таки надо. К примеру – продукты. Они поставляются в тысячи московских организаций, начиная от магазинов, детских садов, школ, поликлиник, больниц и заканчивая префектурами, мэрией и Московской городской думой. Конечно, для тех поставщиков, которые работают напрямую с Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы, и включены в годовые планы, работает режим наибольшего благоприятствования. Но что делать остальным оптовикам?[b]Альтернативные варианты[/b]В теории у таких оптовиков есть два способа обойти получение разрешений. Во-первых, можно вместо одной пятитонной машины завести пять однотонных – на них получать разрешения не требуется.Во-вторых, можно привозить грузы ночью.На практике оба эти способа не работают. В первом случае в пять раз возрастут расходы на зарплату водителям, на топливо, на техобслуживание.С отгрузкой в ночное время тоже не получается – большинство московских учреждений отказываются принимать груз по ночам.Ведь для этого надо выделить специального человека, который будет работать в ночную смену и получать повышенную зарплату за сверхурочный труд. Да и местным жителям вряд ли понравится, если поблизости от жилища в три часа ночи начнут что-то разгружать.[b]Две недели – тоже срок[/b]Для того чтобы получить разрешение на проезд в зону с ограниченным движением, необходимо собрать пакет документов. Их перечень внушает уважение: заявка, письмо с информацией о заявителе (марка автомобиля, вид груза, цель въезда, реквизиты организации), документы на машину (оригинал и копии), транспортная лицензия, лицензионная карточка на автомобиль, подтверждение необходимости въезда в зону, свидетельство о регистрации организации, уставные документы… Причем получить новое разрешение “тык в тык” после окончания действия старого не удастся – первым делом надо сдать старый.Только после этого можно подавать документы на получение нового пропуска.Поэтому документы эти, как правило, подают через “посредника” – фирму, предлагающую помощь и ускоренное оформление.Сроки оформления практически везде примерно одинаковые – две недели, десять рабочих дней.– И не было ни одного случая, – утверждают оптовики, – когда удавалось бы получить пропуска “напрямую”, не оплачивая услуги посредников.И тут же уточняют: “Наверно, это возможно. Только неизвестно, сколько ждать придется. Может, полгода. Может, год”.Но оптовик не может ждать. Для него время без пропуска – простой. Он не отгружает продукты на московские склады, не получает прибыль. Его шоферы сидят без зарплаты. На его собственных складах скапливается товар, и он не может закупать или производить новую продукцию – нет места для складирования. Даже те две недели, за которые ему оформляют пропуск посредники, – это беда и убытки.Поэтому вариант “попробовать получить пропуск без проплаты, официально” оптовик даже рассматривать не будет.[b]Готовы платить легально[/b]На этот раз “Диалог с властью” хочет выступить не с жалобой, а с предложением. Во-первых, ужесточить контроль над теми, кто эти пропуска выдает, убрать “посредников”, сократить сроки получения нового пропуска. А во-вторых, ввести официальную плату.– Мы готовы платить, но платить легально, – заявил нашему корреспонденту представитель Союза предприятий-оптовиков. – Платить в бюджет города. Пропуск на шесть месяцев на каждую машину обходится, по существующим у посредников расценкам, примерно в 200 рублей в день. Сейчас это деньги, которые утекают мимо городского бюджета. Почему бы не ввести официальную плату за каждую машину в таком же размере?[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b]Наш вопрос [b]первому заместителю мэра Москвы в правительстве Москвы Петру БИРЮКОВУ[/b]: “Уважаемый Петр Павлович! Как вы относитесь к предложению оптовиков – ввести официальную оплату за въезд грузового транспорта на территорию Москвы и ужесточить контроль за ответственными за выдачу пропусков?”