Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Skoda Octavia RS – горячо или еще горячее

Город

Мы не случайно выбрали именно этот не совсем обычный чешский автомобиль, собираемый ныне в Калуге, в качестве очередного «героя», удостоенного чести оказаться на нашем сайте. Вы замечали, чем отличается обычная булочка от той, в которую добавлен изюм? А почему мясо без приправ и перца вообще годится только для тех, кто пытается соблюдать хоть какую-то диету или страдает проблемами с желудком.Та же ситуация и с автомобилями. Пока в них не добавишь пару «изюминок» или «перчинок» в виде каких-то волшебных буквочек машина остается пресной и слишком уж обыденной. Но как только на кузове появляются эти буквочки, сразу становится «горячо».[b]Изюм, оказывается, может заменить наркотики[/b]В мире есть немало людей, для которых автомобиль не просто средство передвижения из пункта А в пункт Б, а нечто большее. Этих, отдельно взятых личностей, мало интересуют налоги на мощность, таможенные пошлины и проблемы с полицией или милицией в виде отечественной службы ГАИ. Для них важно получать постоянный выплеск адреналина, который способен обеспечить неукротимый «табун лошадей», спрятанных под капотом. Вот поэтому каждый автопроизводитель, заботящийся о своей репутации, создает, сегодня для этих вышеозначенных «автонаркоманов» так называемые «заряженные автомобили» на базе обычных, цивильных.За примерами далеко ходить не придется. У Opel – это OPS, у Subaru – WRX с приставкой STI в названии, у Ford – ST , у Mazda – MPS, у концерна VW – GTI, а также S или RS (Audi), Ну, а так как марка Skoda давно уже принадлежит концерну VW, чехам тоже захотелось сделать что-то эдакое ядреное. И лет пять назад на свет появилась именно такая машина - Octavia RS. Кстати, большая часть «зажигалок» сосредоточена именно в С-классе, к которому относится Octavia RS. На большие объемы продаж всем этим авто надеется не приходится, но тем не менее они попадают к отечественным дилерам и .., естественно, находят своих покупателей.Сегодня мы тестируем Octavia RS второго поколения, родившуюся совсем недавно, да еще под знаком «Сделано в Калуге», то есть в России.[b]Немного закосили под Audi[/b]Внешних отличий у обычной Octavia от «оспортивленной» не так много. Сзади - это антикрыло и двойной патрубок выхлопной трубы и очень большие красные катафоты. Спереди - дополнительная «сотовая» фальшрадиаторная решетка под номерным знаком, а также круглые, а не угловидные противотуманки. Над ними – явный закос под Audi - светодиодная ксеноновая полоска, благодаря которой автомобиль более заметен на дороге. Сбоку- 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. И, сразу бросающиеся в глаза, окрашенные в красный цвет дисковые тормоза. Но не «керамика», как многие, видимо, подумали, а самые обычные. Внутри еще меньше отличий. Разве что очень качественная трехцветная отделка кожей-алкантарой сидений с ярко выраженной боковой поддержкой и очень мягкими подголовниками. На спинке каждого сиденья выштамповки с логотипом RS. Отделка крыши черная, что также добавляет машине спортивности. Вот, пожалуй, и все.Что касается отличий «внутренних», то Octavia RS обладает самым маломощным (если так можно назвать 200-сильный турбированый двигатель!) мотором среди всех вышеперечисленных машин. К тому же для этой модели (исключительно для локализации в Калуге) предлагается единственный вариант трансмиссии с 6-ступенчатым «роботом» DSG. И никакой вам «механики» на этом спорт-каре. На первом поколении «механика» была. Но завозили машину только из Чехии.[b]Насколько быстро?[/b]Octavia RS способна разогнаться до 100 км/ч за 7,1 секунды. Чтобы оценить, насколько это быстро, достаточно сравнить данную характеристику с показателями других более «оспортивленных» машин. Например, Audi TTS или Mazda 3 MPS выигрывают у Octavia RS при разгоне всего лишь 1 (!) секунду. BMW 330 – 0,6 секунды, а Audi А6 с безумным по мощности трехлитровым дизелем и вовсе 0,3 секунды. Octavia – реально быстрый автомобиль, готовый при кикдауне, даже на сухом асфальте, (оцените тот факт, что зимой нам удалось найти такой участок дороги!) пустится в резкий букс. При этом срабатывают все системы безопасности (ABS, EPS и прочие) и машина содрогается, как человек во время эпилептического припадка. Ездить на спорт-карах зимой вообще противопоказано.[b]До «лимона» не хватило лишь тысячи рублей[/b]А теперь попытаемся найти конкурентов этому автомобилю с ярко выраженными спортивными амбициями, который в очень насыщенном базовом исполнении стоит всего 999 000 рублей (тысяча рублей дает возможность продавцу говорить, что машина стоит меньше миллиона!). Учитывая, что под капотом у RS стоит надежный, проверенный годами эксплуатации турбированный двигатель объемом в 2,0 литра мощностью в 200 л.с., конкурентов в первую очередь следует искать в «стойле» концерна VW. Этим же мотором оснащаются сегодня VW Passat CC (но только с обычным «автоматом»), VW Scirocco, Golf GTI и Audi Q5. Но в кроссовере движок форсирован на дополнительные 11 л.с., чтобы достойно потянуть тяжелый кузов. Passat CC немного тяжелее, без коробки DSG он разгоняется на 0,7 секунды медленнее. Scirocco – полный аналог по динамике (7,1 с), но у него нет не только огромного багажника, но и 4-дверного кузова. Легендарный GTI даже в «шестом» поколении имеет показатель разгона в 6,9 секунд.[b]Пытаемся найти козыри[/b]В чем же главные козыри Octavia RS? Их много. Во-первых, в этой машине соблюден практически идеальный баланс между функциональностью использования и «спортом». Огромнейший багажник (в Европе, между прочим, продается «ЭрЭска» еще и с кузовом «универсал»), полноценные 5 пассажирских мест. И, что самое главное, за счет трансмиссии DSG на машине можно передвигаться, как в спокойном режиме, так и в экстремальном. Конечно, когда это позволяют дорожные условия и «продавцы полосатых палочек».Второй козырь прячется опять же в коробке DSG. В большинстве «заряженных машин» - упомянутых выше, используется лишь «механика», без которой настоящие «драйверы» не представляют полноценный спорткар. Чешский «робот» настолько хорош, что может обеспечить водителю полную свободу выбора, хочешь – езжай спокойно, хочешь – зажигай. В коробке также предусмотрен ручной режим и лепестки на руле. Впрочем, вряд ли вы захотите ими воспользоваться. DSG думает гораздо быстрее ваших мозгов и подтыкает пониженные передачи не хуже заправского автогонщика.Третий немаловажный плюс, обеспечиваемый чудо-коробкой - это экономичность. Сколько 95-го топлива потребляет 2,0-литровая обычная нетурбированная Mazda 3 мощностью 150 л.с. в зимних условиях? Не менее 12,5 – 13,5 литров. А сколько требует Skoda Octavia RS с 200-сильным турбомотором? Русифицированный бортовой компьютер выдал нам точную информацию, которой нельзя не верить. За 4 тестовых дня и 400 км пробега цифры среднего расхода топтались возле отметки в 10,2 литра, а дневной минимум в воскресный день на свободной от пробок дороге достиг цифры 9, 3 литра на 100 км пути 92-го бензина! И учтите долгий утренний разогрев при 20-градусных морозах.На этом плюсы не заканчиваются. Цена полностью топового авто, побывавшего на тесте, составляет 1 300 000 с копейками. У конкурентов примерно тот же ценовой диапазон, но многие даже не могут предложить навигацию, обогрев всех четырех сидений, адаптивные фары, великолепнейшей аудиосистемы с сабвуфером и уж тем более DSG. Так что вполне адекватно.Есть еще немаловажные факторы, связанные с экономией средств. Если все конкуренты требуют в свой бензобак исключительно 98-й бензин, то у «ЭрЭски» на крышке ясно написано – А 92-95. И последний момент экономии. При страховке по КАСКО можно смело исключить пункт «угон». Чешские и корейские автомобили в криминальном мире не котируются, и на них мало кто обращает внимание.Шумно, но безумно веселоВ общем, Octavia RS это та машина, за рулем которой можно по-настоящему расслабиться. Единственное, что может этому помешать, так это слабенькая шумоизоляция и жесткие спортивные настройки подвески (по сравнению с обычной гражданской моделью клиренс уменьшен на 13 мм.). Даже при спокойной езде звук мотора досаждает шумом, да и подвеску не назовешь комфортной. А ведь кое-что можно было бы и доработать. Откройте капот и вы обнаружите голый металл под крышкой, никаких намеков на тепло или шумоизоляцию подкапотного пространства.К минусам я бы отнес и отсутствие полного привода (как в Octavia Scout). Машина, конечно, потеряла бы немного в динамике, но была бы более предсказуемой (особенно зимой).Что такое RSА теперь попробуем разобраться с аббревиатурой RS в названии автомобиля. Шкодовцы утверждают, что это означает Rally Sport. У нас несколько другая интерпретация на этот счет. В концерне VW у Audi заряженные машины обозначаются индексом «S», суперзаряженные – «RS». Тягаться с Audi Skoda в ближайшее время вряд ли сможет, но при этом чехи создали достойный и самый мощный в своем модельном ряду автомобиль. А раз так, его можно обозначить как RS, то есть, «самый заряженный». Достойна ли «Эр-Эска» носить такое гордое звание? Вполне! Жалко только, что в нашей стране не продается «ЭрЭска» с кузовом «универсал», а также дизельная версия с мотором в 170 л.с., уступающая по разгону бензиновой всего 1,1 секунды.Что касается вариантов окраски автомобиля, то их всего семь. Самые востребованные – желтый и синий. Есть еще белый, красный, черный (неметаллик), серый и серебристый.Последний цвет – самый востребованный в Европе.Кстати, о Европе. Именно этот автомобиль дорожная полиция Израиля и Великобритании использует для погонь за злостными нарушителями скоростного режима. И ни разу машины тамошних «ментов» их не подводили. [b]Технические характеристики[/b]Габариты (мм) 4557 х 1975 х 1447Колесная база (мм) 2578Снаряженная масса (кг) 1470Полная масса (кг) 1950Объем двигателя (куб.см) 1984Максимальная мощность (л.с.) 200Макс.крутящий момент (Нм/об/мин) 280/1700-5000Максимальная скорость (км/ч) 240Время разгона 0-100 км/ч (с) 7,1Расход топлива (л/100 км) 6,2-10,4(средний показатель на тесте – 12,6)Объем багажника (л) 560/1360Шины 225/40 R18Диаметр разворота (м) 10,8Дорожный просвет (мм) н.д.Емкость бака (л) 55 Бензин А-91 - 95Цена (базовая) (руб.) 999 000 Цена тестируемого автомобиля (руб.) 1 306 700 Цены на дополнительное оборудование, установленное на тестовом автомобиле.Подушка переднего пассажира 2 100Боковые шторки безопасности 16 100ESP + ABS + MSR + ассистент подъема в гору 22 200Солнцезащитный козырек 1 100Третий задний подголовник 1 200Пепельница сзади 1 100Полка в багажнике 5 900Омыватель фар 4 900Ксеноновые фары 34 500Адаптивные противотуманные фары 4 400Складные боковые зеркала с подсветкой 5 800Сетка в багажном отделении 600Шторка на заднем стекле 2 800Комплект сеток в багажнике 2 100Навигационная система Columbus 65 300Управление телефоном на руле 800Телефон с Blue Tooth 19 400Подогрев передних сидений 6 400Подогрев задних сидений 6 400Акустическая система с 12 динамиками 14 200CD- чейнджер на 6 дисков 13 500Передний и задний парктроники 12 100Тонировка стекол 25 90018-дюймовые диски 12 100Интерьер кожа-алкантара 22 800Выбор цвета бесплатно Итого 307 700 рублейВполне приемлемо. Если сравнить с опциями на Audi и VW и их базовой ценой.[i]Благодарим представительство компании Skoda за предоставленный для теста автомобиль[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.