Жители посёлка Барвиха и его окрестностей бьют тревогу

Жители посёлка Барвиха и его окрестностей бьют тревогу

Общество

Усовская железнодорожная ветка Белорусского направления не очень протяженная. За пределы Москвы она уходит всего-то на 23 километра. Но многие жители мегаполиса, особенно живущие на западе и северо-западе столицы, привыкли именно так добираться в Подмосковье. У многих воспоминания молодости связаны именно с этой железнодорожной веткой.– Мне 85 лет, – рассказывает Нина Владимировна, жительница дома № 68 по Хорошевскому шоссе, – езжу по этой линии с юных лет. Я всегда была большой любительницей путешествовать. Объездила всю страну. Был случай, когда за 21 день мы с друзьями проехали от Кижей до Владивостока. Однако моим любимым местом всегда оставалось Подмосковье.Наша собеседница рассказала, что даже сейчас, как в молодости, вместе с компанией близких подруг по средам, пятницам, субботам и воскресеньям она садится на электричку по направлению Рабочий поселок – Усово и едет за город когда до Усово, когда до Барвихи. Но чаще всего до станции Раздоры, где расположено большое количество спортивных площадок.– Там их больше двухсот. И приезжают в основном люди, у которых нет своих дач. Кто-то занимается волейболом, – объясняет она, – кто-то играет в бадминтон. Взрослые и дети отдыхают, гуляют и дышат свежим воздухом. Что касается меня, я увлекаюсь пешей ходьбой.Думаю, в нашем возрасте это наиболее безопасный, а потому и самый распространенный вид спорта. Нам это место особенно дорого и для поддержания физического состояния организма, и как память о нашем прошлом. Только вот в последнее время все чаще говорят, что Усовскую ветку собираются закрывать. Для нас, пожилых людей, это будет большое огорчение, ведь другими способами добираться до Раздоров мы не сможем.Наша собеседница не раз обращалась к столичным чиновникам, чтобы узнать о судьбе железной дороги Усовского направления. В 2001 году управление Московской железной дороги филиала ОАО «РЖД» заверило жителей Хорошевского района, что переживания по поводу сноса ветки напрасны и в дальнейшем можно будет приезжать сюда на отдых и дышать свежим воздухом… Через пять лет служба пригородных перевозок того же управления письменно ответила, что в новом графике движения поездов 2005–2006 года размеры движения на участке полностью сохранены. И составляют 11 пар электропоездов по рабочим, и 12 – по выходным дням. Что в октябре 2006 года проведена реконструкция пассажирских устройств участков на сумму 1 млн 360 тыс. рублей с приведением в порядок полосы отвода ремонтов путевого хозяйства… Москвичи вздохнули с облегчением: мол, теперь, после проделанной большой работы, ветку не тронут. К тому же в письме была подмечена «социальная значимость этого пригородного железнодорожного сообщения» – видимо, и вправду предприятие железной дороги не планирует закрывать ветку по направлению Рабочий поселок – Усово.Все бы ничего, если бы в начале 2010 года жители дома не услышали из средств массовой информации, якобы от Усовской ветки решили избавиться из-за того что ее существование признано нецелесообразным.– Объяснил бы кто точно, будут ликвидировать Усовскую ветку или нет. И если будут, то в чем ее нецелесообразность, – просит наша собеседница, – и говорю я не только от своего имени, но и от таких же пожилых людей, как я, с которыми мы постоянно ездим по этой линии. Мы просим оставить ее в покое. Потому что для нас она очень удобная. Главное, предоставляет возможность москвичам в любое время выезжать за город.[b]ОТ РЕДАКЦИИ[/b]Мы обращаемся к [b]начальнику Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» В. И. Молдаверу[/b].Уважаемый Владимир Ильич! Просим вас проинформировать нас и наших читателей о планах в отношении Усовской ветки Белорусского направления.

Google newsYandex newsYandex dzen