Полностью завершится реконструкция Крестовского путепровода

Полностью завершится реконструкция Крестовского путепровода

Общество

КОНЕЦ года для московских автомобилистов ознаменовался сразу несколькими приятными новогодними подарками. Открылось движение на первых вспомогательных участках Четвертого транспортного кольца Москвы от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, а это означает, что появились две перемычки между шоссе Энтузиастов и Щелковским шоссе и дополнительный выезд на проспект Буденного.Казалось бы, не так много, но для того чтобы сделать эти дороги, убрали шесть тысяч гаражей, построили многоярусный паркинг, проложили 1,2 километра газопровода, 5,5 километра водопровода, 25 километров сетей связи и 4,5 километра электрических сетей. Еще в декабре открылись для движения транспорта новые полосы на Крестовском путепроводе, теперь их по 5 в каждом направлении. Через полгода здесь станет еще удобнее ездить, так как у Крестовского появятся новые подъезды и развороты. [b]Одной пробкой меньше[/b]А еще среди «дорожных» подарков Волоколамский тоннель, заработавший на всю свою 6-полосную ширину. Пуск второй очереди тоннеля в обстановке мирового финансового кризиса и повсеместного сокращения бюджетных расходов можно рассматривать как демонстрацию реальных приоритетов городских властей. Отрадно убедиться в том, что несмотря на вынужденное урезание дорожных расходов проект «Большая Ленинградка» продолжается. Как заявил мэр Москвы Юрий Лужков на торжественном открытии, «этот тоннель – лишь маленький шаг к выводу Москвы из пробок, но ведь движение к любой цели состоит из отдельных шагов». А результаты от реализации проекта Большой Ленинградки ожидаются весьма ощутимые: когда завершится реконструкция трассы, ее пропускная способность увеличится с 1340 до 25 590 автомобилей в час.Вообще говоря, наивно полагать, что такой крупный мировой мегаполис, как Москва, сможет полностью избавиться от заторов на дорогах, такой лозунг способны выдвигать только популисты, которые не рассчитывают в дальнейшем отвечать за свои слова. Руководство города ставит более реальные задачи. Во-первых, реорганизовать московскую улично-дорожную сеть, привести ее в соответствие величине города, его планировке, потребностям жителей города в передвижении. Во-вторых, добиться определенных временных показателей при передвижении по городу. Город должен быть комфортным для жизни, горожане не могут тратить в пути от дома до работы или учебы по два часа, максимум – 40 минут, убежден первый заместитель мэра в правительстве Москвы Владимир Ресин.В последние годы при обсуждении дорожной темы в Москве часто возникала тема архитектурно-планировочной обреченности города – дескать, радиально-кольцевая структура накладывает неустранимые ограничения. Вывод при этом делается неутешительный: делать что-либо бесполезно, можно только сидеть и ждать автомобильного коллапса.[b]Спасительная хорда[/b]На самом деле не все так безнадежно. Как гласит наука, схема дорожного строительства в городах бывает двух видов – прямоугольная, в виде решетки, и радиально-кольцевая. Наиболее распространена последняя, уходящая корнями в Средневековье: раньше города были окружены крепостной стеной. Но если города строились сравнительно поздно, там чаще возникала шахматная сетка.В качестве примера можно привести Петербург, Барселону или наш Саратов, который построили немцы. Саратов вообще спланирован уникально: каждая улица выходит на Волгу. Решетка улиц наложена так, что все они выходят на реку под углом. Однако сегодня ситуацию в городе не спасает и эта виртуозная планировка…Московские дорожные строители не разделяют пессимизма критиков, сулящих неминуемое фиаско всех усилий, и их мнение емко сформулировал Владимир Ресин: «У нас нет другого города и нет чистого поля, в котором мы можем заново выстроить прекрасные дороги». Построение современной улично-дорожной сети в Москве – дело достижимое, считает он. И как опытный градостроитель называет реальный срок – 15–20 лет. Кому-то он может показаться слишком большим, однако, во-первых, дорожный дефицит копился десятилетиями, а во-вторых, на самом деле даже самый обычный обыватель в состоянии понять, из чего они складываются.Строить в живом организме города, не нарушая его работу, нелегко и небыстро, однако вполне возможно, что мы и наблюдаем в последние годы в столице. Даже в условиях сокращения бюджетных ассигнований «дорожная карта» столицы продолжает воплощаться в жизнь: реализуются все основные, значимые для города проекты, параллельно идет проектирование на ближайшее будущее.Власти убеждены в том, что поддержанная в самом начале столичная строительная отрасль сможет, как в 90-е, вытащить из кризиса весь город, или как минимум придать его экономике дополнительный стимул. [b]Справка «ВМ»[/b][i]Согласно столичной Программе суть изменений дорожной инфраструктуры региона состоит в следующем. Упор будет сделан на развитие хордовых автодорог, которые обеспечивают разгрузку МКАД и головных участков федеральных трасс. В «дорожную карту» Москвы входят также строительство и реконструкция перегруженных участков дорог и трасс, обеспечивающих подъезды к аэропортам, объектам массового жилищного строительства и рекреационного назначения. Документ рассматривает столицу и область как единый мобильный организм, в котором будет построено и реконструировано 1172 км региональных автомобильных дорог. При этом предусмотрено сооружение 685 км платных автомагистралей и скоростных дорог. Причем на территории Москвы не появится ни одной платной трассы, все они будут в области.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen