Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мрачные перспективы буржуазии в фильмах 32-го ММКФ

Развлечения
Мрачные перспективы буржуазии в фильмах 32-го ММКФ

НОВАЯ программа фильмов 32-го ММКФ разнопланова и разнообразна, при этом в большинстве картин режиссеры пытаются восстановить утраченную связь времен и нарушенную преемственность поколений.Так, фарсовая копродукция «Концерт» (Гала-премьеры) явно рассчитана на незнакомого с русскими реалиями зарубежного зрителя. В написании сценария оказались задействованы режиссер-румын Раду Михайляну, Ален Блан и Мэттью Роббинс. Они настолько плохо знакомы с годами последних лет правления Брежнева, что приписывают им бессовестно атрибуты сталинских чисток и арестов.…Когда-то, в начале восьмидесятых, дирижер Андрей Филиппов (Алексей Гуськов) считался восходящей звездой Большого театра, но спустя тридцать лет он превратился в жалкого уборщика. Случайно перехватив факс с приглашением в парижский театр, этот неудачник получает шанс взять реванш за все годы унижений. Он собирает оркестр из спившихся коллег и отправляется с ним на покорение Парижа. Но увидеть Париж и умереть не получится. Напротив, их ждет триумф.Этого, увы, не скажешь о самой картине. В дурном коктейле смешались мелодраматическая история потерянной малютки, беззлобные подтрунивания над еврейскими гешефтами и ностальгия по некогда славным дням французской коммунистической партии. Лишь прекрасная музыка Чайковского спасает эту дурно пахнущую поделку от полного провала.А вот камерную ленту «Постельные сцены» (Перспективы) немецкого режиссера-дебютанта Р. П. Каля отличает мрачная серьезность и философская глубокомысленность. Симптоматично, что она завершается цитатой из сочинений модного философа Фуко, который утверждал, что человек постепенно исчезнет с современной карты мира. Для героини, режиссера Нины, съемки фильма не столько творческий акт, сколько попытка разобраться в собственной сексуальной идентичности. К парочке приглашенных ею актеров (Ханс и Мари) она испытывает прихотливые кратковременные влечения.Многочисленные физиологические акты, показанные в ленте, лишь показывают разобщенность людей в современном механистическом мире, подчеркивают атомарность существования – когда мастурбация подменяет любовь. Этой же цели добивается скрежещущая музыка и холодная цветовая гамма интерьеров.«Реверс» (Перспективы) в редком ныне жанре фильм-нуар представила Польша. Молодой режиссер Борыс Ланкош умело наполняет жанровые жесткие конструкции, пришедшие из-за океана, социалистическим содержанием. Старая дева Сабина (Агата Бузек), исправно служащая в начале 50-х годов редактором в издательстве, взыскует любви, но чуть не становится стукачкой. Ее хрупкий поэтический мир разбивается в одночасье о брутальность воцарившегося в Польше единомыслия и насилия. Но нежное и хрупкое (по буддийской притче) оказывается более живучим, чем закостенелое и монолитное. Прошли годы, и от прежней тоталитарной власти остался лишь мерзкий запах той кислоты, в которой она и ее мать (Кристина Янда) некогда растворили труп самонадеянного любовника из органов, который наивно полагал, что советская власть воцарилась, как и Третий рейх, на тысячу лет.Похожие иллюзии были присущи в сталинскую эпоху и героям картины «Бибинур» (Перспективы), снятой в Татарстане режиссером Юрием Фетингом («Мифы моего детства») в изысканной черно-белой цветовой гамме. Но его праведница-героиня как-то теряется в жестоком мире капиталистических товарноденежных отношений. К сожалению, сценарий гуманистического фильма перегружен банальными конфликтами, а игра актеров далека от идеала. Поэтому верная мысль о необходимости соблюдения традиций так и осталась неподкрепленной художественными образами картины. И это особенно обидно, ибо на этот раз программа конкурса «Перспективы» получилась самой сильной за многие годы.«Организация сновидений» английского режиссера и педагога Кена Макмаллена – в этом причудливом постмодернистском коллаже ощущается преемственность творческих методов режиссера Жан-Люка Годара. Пафос ленты направлен против культурного и социального терроризма современных средств коммуникаций. Фильм наполнен цитатами из И. Канта, У. Шекспира, Э. По, З. Фрейда. В этой драматичной ленте идей необычную роль псевдополицейского убедительно сыграл Доминик Пиньон, ставший уже на 25 лет визитной карточкой нового французского кино, а музыку написал великий Майкл Наймен – бессменный сподвижник режиссера-авангардиста Питера Гринуэя.Страсть последнего к цифровому символизму Макмаллен остроумно высмеял в сцене проезда туристов по Сене, когда героиня буквально вываливает на них тонны словесного мусора. Оказывается, духовные дети Че Гевары не менее рационалистичны, чем их идейные враги – представители буржуазии. Деконструируя европейскую историю, режиссер тонко нащупывает ее особые болевые точки.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.