Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Николай Дроздов: «Ведущим может быть любой!»

Развлечения
Николай Дроздов: «Ведущим может быть любой!»

Изобразить ржание осла, посвистеть иволгой и просто спеть старинную украинскую песню, как певали в старину на «ридной Украине»… Кажется, что обаятельный и всегда неожиданный Николай Дроздов способен на все! Мы застали его вернувшимся с Сорочинской ярмарки, поэтому популярный телеведущий так и фонтанировал идеями, искрометным весельем, песнями. И сразу предупредил: «О животных – ни полслова!»[i][b]Верю в доброе![/b][/i][b]– Николай Николаевич, тогда о погоде можно?[/b]– Давайте я вам лучше для затравки анекдот расскажу о том, что все в этом мире относительно. Один пьет коньяк (заметьте, совсем даже неплохой коньяк!), но морщится, что из рюмки вроде как клопами пахнет. А другой, который в магазине на полки с коньяком и не глядит, сидит на своей замызганной кроватке, давит клопика и приговаривает: «Эх, хорошо! Коньячком попахивает…» Я вот верю в лучшее, доброе и точно знаю, что неулыбчивым людям приходится в жизни гораздо тяжелее. Поэтому и вывел для себя основное правило: живи себе, никого не третируй, не подсиживай, и все у тебя будет хорошо.[b]– Какая оценка у вас была в школе по географии?[/b]– Пятерка, конечно. У меня были пятерки по географии, биологии и иностранному языку. По остальным предметам – четверки.[b]– Вы впервые побывали на Сорочинской ярмарке?[/b]– Да! И привез оттуда не только массу ярких впечатлений. Но и приз – вот такого керамического гоголевского казака Панаса за песню «Рідна мати моя». А еще помог восстановить историческую справедливость.[b]– Это как же?[/b]– Поправил народный украинский хор. Там у них стоят, знаете, такие дородные селянки, что радостно становится на душе от одного только их вида. Так вот… Вы-то украинские песни знаете? Помните, в одной есть такие слова: «видно, хоть голки сбирай…» Так вот, текст в ней, видимо, в советское время был изрядно покорежен. Слово «Господи» было убрано. И в результате даже рифму нарушили. Ну что ж делать. Так было опубликовано 50 лет назад. А я люблю старинные тексты, особенно на украинском языке разбирать. Ну вот я их немножко и исправил.[i][b]К бездельникам я строг[/b][/i][b]– Николай Николаевич, телевидение – ваше основное место работы?[/b]– Основное – Московский государственный университет имени Ломоносова, где я преподаю на кафедре биогеографии географического факультета.А на телевидении я работаю на договорной основе в Ассоциации научно-популярного и просветительского телевидения, или сокращенно – АСС-ТВ. Сотрудничаю с ней с 1995 года.[b]– Какие они, на ваш взгляд, сегодня – студенты столичного университета?[/b]– Сегодня они немножко изменились – стали взрослее, ответственнее. Раньше система обязательного бесплатного образования каждого двоечника тянула за уши: вызывали в комитет комсомола, назначали над ним шефство. Но не выгоняли, потому что он должен был получить свой диплом в любом случае.Такая опека приводила к выращиванию тунеядцев. Сегодня, если ты чего-то не знаешь, можно спокойненько вылететь из вуза.[b]– А вы строгий преподаватель[/b]?– Я просто не собираюсь возиться с бездельниками.[b]– Двойки ставите?[/b]– Нет, не ставлю. Если я поставлю студенту двойку, то через неделю мне придется снова с ним встречаться, чтобы поставить тройку. При этом вряд ли он будет подготовлен лучше. Поэтому я сразу поставлю тройку и не буду лишний раз тратить свое время.[i][b]Товар–деньги–товар?[/b][/i][b]– Говорят, что ваша дружба с президентом Академии российского телевидения Владимиром Познером началась в университетские годы?[/b]– Когда мы познакомились, ему было уже девятнадцать лет, а мне еще не исполнилось и семнадцати. Но даже в те времена он был яркой личностью. Свободно говорил на английском, французском и на русском. Но с легким акцентом.[b]– Как-то Познер сказал, что TВ – товар. А любой товар должен продаваться. При СССР телевидение выполняло идеологическую функцию. Какой точки зрения придерживаетесь вы?[/b]– Политикам, юристам, экономистам, наверное, легче быть судьей. Владимир Познер очень ответственно разбирает социальные вопросы. И в политику ныряет глубоко.Кстати, у него это здорово получается! Я говорю о нем самые хорошие слова, потому что его очень высоко ценят и с ним считаются умные люди. Он умеет найти и расставить нужные акценты. Выработать общее мнение в своих передачах.Ну а с точки зрения блока тех передач, в которых я всю свою жизнь участвую, само понятие «товар» просто не подходит. На наших передачах телевидение является средством просвещения.Посудите сами, если мы все в нашей жизни станем рассматривать с точки зрения концепции Карла Маркса «товар– деньги–товар», то получится, что и я – товар, и вы – товар?[b][i]Телевидение воспитывает[/i]– Должна ли быть четкая государственная политика на всем TВ? Или достаточно того, что существуют государственные каналы?[/b]– Безусловно! А как же без государства? Обязательно. Иначе во что можно превратиться и куда скатиться?[b]– Пожалуй, канал «Культура» – единственный, который показывает высокохудожественные фильмы, просветительские программы и спектакли прошлых лет в прайм-тайм. Этого достаточно?[/b]– Надо расширить поле хорошего кино, хороших идей, хороших программ. То есть творческую составляющую надо расширить. Правда, я не представляю, как это можно сделать с экономической точки зрения. Но уверен: нужно. Просто необходимо![b]– Какие качества может развивать или формировать современное телевидение?[/b]– Как позитивные, так и негативные. В зависимости от того, какой «заложен» материал в конкретной телевизионной программе, картине, спектакле. Хотелось бы, чтобы современное телевидение развивало у людей честность, воспитывало патриотизм, заставляло задуматься – как принести пользу обществу, Отечеству?[i][/i][b][i]Герой курить не может[/i]– Смотрите ли вы лично TВ? Каким передачам и почему отдаете предпочтение?[/b]– Не могу смотреть, времени совершенно не хватает. Поэтому все последние новости узнаю от людей. А передачи… У меня остались старые привязанности.Эдвард Радзинский, например, – это что-то с чем-то! Конечно, Виталий Вульф. В нашей семье мы их считаем двумя культурными гигантами. То есть полностью из просветительской телевизионной плеяды товарищи. Фигуры, мастодонты, если хотите. Насчет современных персон тут я пасую, извините, не в курсе.[b]– Вы – знаменитый телеведущий. Признайтесь честно: нет отбоя от предложений?[/b]– Что это за профессия такая – телеведущий? Даже неприлично говорить такое слово… Это работа, которую может выполнять кто угодно.Если вам, допустим, сейчас предложат вести программу на TV, вы разве не согласитесь? И – уверяю вас – наверняка справитесь не хуже любого другого![b]– Многие отечественные звезды не разрешают своим маленьким детям смотреть телевизор. Вы тоже?[/b]– У нас есть диски самых любимых фильмов для детей и взрослых. Мы их готовы (и я в том числе) по нескольку раз в день смотреть. Например, «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука».Постепенно (благодаря этим картинам) внуки начинают понимать разницу между юмором детским и взрослым.Да, мы, взрослые, достаточно строго ведем отбор: что смотреть, что нет. Даже мультфильм «Ну, погоди!» не все серии разрешаем, потому что там есть некое воспевание нездорового образа жизни. Эта вечно торчащая в углу рта сигарета у Волка. При всем при том, что он чрезвычайно смешной, чудной. Ну, не может (по моему искреннему убеждению) настоящий герой постоянно курить и сплевывать окурки![b]– А заветная мечта у вас есть?[/b]– На фестивале музыки кино, когда я пел «Марш энтузиастов», подумал: ведь эти замечательные песни – лубочные картинки, дарившие всем нам оптимистическое полотно жизни. И какой искренний позитивный энтузиазм в то время процветал в СССР! Мне хотелось бы его сохранить.Негатива сегодня чересчур в России. И на телевидении его с избытком. Мы в свое время подсмеивались над подачей новостного блока, когда нам показывали все в позитивной окраске. Например, как хлеборобы убирают урожай, как сталевар выдал плавку, как, понимаете, шандарахнул своей кочергой – огнем весь экран залил! Говорили, вот, дескать, всякую ерунду нам показывают! А теперь понимаем, что вовсе не ерунду нам демонстрировали – работу сельского хозяйства, промышленности.Сегодня начинают с чего: там рвануло, здесь горит, в Европе наводнение даже в метро.Да, надо начинать с новостей. Но по-иному. Потому что получается нетактично, невежливо. Не по этикету, если хотите.Ведь даже поездки и встречи первых лиц государства дают после негатива. То есть на таком-то шоссе ДТП, шахту завалило, детей в Германии отравили, пожары там-то продолжают бушевать… А потом говорят: кстати, наш вицепрезидент поехал туда-то. И после: а сейчас поподробнее об этом пожаре.То есть получается, что раньше давать негативную информацию запрещалось, а теперь – жги! Поэтому я стараюсь тащить на экран позитив. Тем более что наша любимая передача «В мире животных» перебралась с «Домашнего» канала на «Россию» – государственный канал. Мы вернулись! Ура![b]Досье «ВМ»[/b][i]Николай Дроздов родился в Москве.Окончил кафедру биогеографии географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова.Доктор биологических наук.С 1977 года ведет телепередачу «В мире животных».В 1995 году программа «В мире животных» была удостоена премии «ТЭФИ» как «Лучшая просветительская программа».В 1996 году избран членом Академии российского ТВ.В 1998 году награжден Почетным дипломом Всемирного фонда охраны природы «3а выдающийся вклад в дело охраны природы в России и во всем мире».В 2001 году избран действительным членом Российской академии естественных наук (РАЕН) Российской академии естественных наук.В 2008 году стал лауреатом медали «Символ науки».[b]Может ли телевидение воспитывать?[/b][/i][b]Депутат Мосгордумы Людмила СТЕБЕНКОВА:[/b]– К сожалению, телевидение именно воспитывает. И зачастую это очень плохое воспитание. Если родители не занимаются ребенком, то телевидение его ничему хорошему не научит. У нас нет кодирования эфира, как, например, в США и Великобритании, где каждой программе присваивается код, соответствующий возрасту ребенка. Так что во время своего отсутствия родители не могут оградить ребенка от передач, которые способны нанести вред детской психике.[b]Депутат Мосгордумы Сергей ЗВЕРЕВ:[/b]– Если бы ТВ смотрел десяток-другой людей, то, наверное, его содержание было бы личным делом владельцев телевизионной компании. Но ТВ смотрят миллионы. В том числе дети и подростки. То есть оно не просто информирует, но и во многом формирует этику и эстетику современного человека. Умные родители всегда трепетно и внимательно подбирали для детей правильных учителей и нужные книги. Телевидение – тоже воспитатель, причем очень мощный, прямой конкурент семье и школе.Посмотрите, многие думающие люди вообще перестают смотреть ТВ либо смотрят очень выборочно. Но это – взрослые, а дети часто «поглощают» ТВ-программы в неограниченном количестве. Каких героев они видят на экране? Как они себя ведут, какие «стандарты поведения» и ценности предлагают? Если нам есть дело до наших детей, значит, надо внимательнее относиться к содержанию телепередач.[b]Депутат Мосгордумы Андрей КЛЫЧКОВ:[/b]– Может и должно. Но, к сожалению, в последнее время качественных воспитательных, патриотических и познавательных программ стало слишком мало. Главную нишу в телеэфире и особенно прайм-тайм занимают низкопробные ток-шоу и сериалы. Сегодня телевидение не воспитывает, а скорее программирует аудиторию на определенный образ мыслей и поступков, формирует общество потребителей, не способных воспринимать информацию критически. Я думаю, что пора вспомнить о тех воспитательных и познавательных задачах, ради которых создавалось телевидение. Это мощное оружие, и пользоваться им нужно в благих целях.[b]Депутат Мосгордумы Антон ПАЛЕЕВ:[/b]– Если это специальные образовательные программы или программы, связанные с обучением, то, конечно, они могут чему-то учить и воспитывать зрителей. Но мне, если честно, кажется, что детей и молодых людей должны воспитывать прежде всего близкие люди, родители, родственники.Только личное участие в судьбе человека дает нам, помимо знаний, необходимую опору в жизни. Когда ты смотришь человеку в глаза, чувствуешь рядом его дыхание, совершенно по-иному звучат, казалось бы, простые слова. Конечно, можно усвоить некие правила из телевидения, но по-настоящему воспитать на удаленном доступе еще никому не удавалось.Это просто невозможно.[b]Депутат Мосгордумы Вера СТЕПАНЕНКО:[/b]– Несомненно, телевидение может нас воспитывать. Нельзя отрицать, что публичные люди, вообще весь шоу-бизнес, а значит и телевидение, влияют на аудиторию своим образом, поведением и мировоззрением. То есть формируют зрителя. Кстати, наглядным и в то же время отличным примером служит известный телеведущий Николай Дроздов с его передачей «В мире животных». Я видела его не только на экране, но и вживую. С моей точки зрения, это не только интересный, но и оптимистичный, зажигательный человек. Вот он, если можно так выразиться, «правильная личность», который сформировал свой образ, оставшись абсолютно симпатичным человеком и уникальным профессионалом. Это всегда чувствуется, поэтому такие люди остаются притягательны. Причем мы можем разделять или не разделять его взгляды, но, несомненно, к такому человеку, к его позиции и мнению, прислушиваешься и берешь на вооружение.[b]Депутат Мосгордумы Степан ОРЛОВ:[/b]– Безусловно, телевидение может воспитывать и просвещать, как любое из искусств. Оно имеет огромное влияние на умы, особенно умы молодых людей, на наши с вами мнения.Именно поэтому на телевидении лежит большая ответственность за те настроения, которые мы видим в обществе, за интеллектуальное развитие молодежи. Кстати, на мой взгляд, сейчас достаточно большое количество хороших детских и молодежных передач. Однако мы должны понимать, что это не единственная цель телевидения. Как массмедиа оно должно также развлекать и информировать людей.[b]Депутат Мосгордумы Сергей ГОНЧАРОВ:[/b]– Более того – на сегодняшний момент, пожалуй, единственное, что может воспитывать, так это телевидение. Но, к сожалению, наше телевидение делает все наоборот. По крайней мере, если вы возьмете любую программу телепередач и посмотрите анонс, по всем канал будут идти либо детективы, либо передачи про убийства или насилие. А таких передач, как у Николая Дроздова, – единицы.[b]Депутат Мосгордумы Александр МИЛЯВСКИЙ:[/b]– Я считаю, телевидение может повернуть человека в любую сторону. Это мощнейший рупор воздействия на сознание людей. Телевидение может воспитывать кого угодно, другой вопрос – через какие программы и фильмы. Хотя это уже зависит от выбора самого человека. Что касается меня, я смотрю только информационные программы.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.