Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

«Я тоже хочу в такой детский сад!»

Общество
«Я тоже хочу в такой детский сад!»

В конце сентября в Москве проходила I Всемирная конференция ЮНЕСКО по воспитанию и образованию детей младшего возраста (ВК ВОДМ).Программа конференции была достаточно насыщенной, ее участники побывали во многих детских дошкольных учреждениях столицы, в частности, в Центре развития ребенка детский сад № 2030, в котором находится Ресурсный центр «Все лучшее – детям»; Центре развития ребенка детский сад № 2326, (победитель городского конкурса «Детский сад будущего»); детском саду № 288 с инклюзивным Ресурсным центром «Детский сад для всех».Интеграционные и инклюзивные детские сады у нас – дело новое. Настолько новое, что их нередко путают и пишут, например, так: «образовательная интеграция (инклюзия)». Как будто это – одно и то же.Да и на форумах в Интернете, где молодые мамы обмениваются советами и размышлениями, куда лучше пристроить свое чадо, нередко можно наблюдать такой диалог: «Чем отличается интеграция от инклюзии? – А ничем! Практически одно и то же».– Между этими понятиями достаточно большая разница, – поясняет заведующая детсада № 288 Мария Прочухаева. – Хотя суть у них приблизительно одна: ребенок «с проблемами» – это может быть инвалидность, аутизм, нарушения слуха, речи, а также, наоборот, большая развитость, живость ребенка – находится в одной группе с обычными детьми. Но вот подход – разный.Инклюзия является, скажем так, более высокой ступенью развития системы дошкольного образования.При интеграции внимание преподавателя в основном направлено на проблемы детей со спецпотребностями.Соответственно, они получают преимущества. При инклюзии преимущество получают все – в том числе и родители, которые активно участвуют в воспитательном процессе, и воспитатели, этот процесс осуществляющие. При интеграции к «особым» детям относятся с преувеличенным вниманием, выделяют их.При инклюзии упор делается на командную общую деятельность, где каждый может найти себе место и занятие. При интеграции ребенок приспосабливается к среде, при инклюзии – среда (в данном случае, сам детский садик) перестраивается под ребенка.При инклюзивном методе действует принцип работы с родителем. Именно родитель является главным экспертом по нуждам и проблемам ребенка.– Если несколько лет назад мы говорили, что «мы работаем по запросу родителя», – сказала Мария Прочухаева, то сейчас мы вместе с родителями разрабатываем программы для ребенка.Сотрудники детсада рассказывают: одна из мам поводила-поводила ребенка в инклюзивный детский сад несколько месяцев и вдруг на каком-то мероприятии начала горько рыдать. Все преподаватели, заведующая, родители всполошились – что такое? А она плачет и говорит сквозь слезы: «Ну почему, почему у меня такого не было? Я тоже хочу в такой детский садик!»Рассказали и про другую маму, угрюмую, нервную и замкнутую, которая тряслась над своим чадом, готова была ради своего ребенка всех остальных – детей и родителей – растолкать и затоптать. Через полгода лицо ее светилось улыбкой, она входила в родительский комитет, увлеченно возилась с детишками. Словом, инклюзивный детский садик воспитывает не только самого ребенка, но и родителя.– Я и мой сын Марк познакомились с Центром игровой поддержки ребенка в детском саду № 2336 год назад, – рассказывает Вера Верокина. – Это было удивительно! В течение всего одного часа мы успевали послушать сказку, заняться творчеством, физкультурой, пением, танцами. Эти занятия развивали не только ребенка, но и меня. С нами все время работал детский психолог. Советовал, какие игрушки покупать, что делать, если у ребенка плохое настроение, если капризничает. В этом детском саду я поняла, как важно быть активным родителем, как важно, несмотря на свою занятость, уделять ребенку внимание.В детских садах пилотного проекта ЮНЕСКО и Департамента образования Москвы сюрпризы – на каждом шагу. И все они разные. Вот, например, расписанные стены, на которые с помощью липучек прикреплены мягкие детали.Можно поменять местами гномиков в окнах нарисованного замка, переставить бабочек на цветах, убрать спящие подсолнухи вниз, а наверх поставить веселые, улыбающиеся, собрать шишки на елке… Игра эта забавна и для детей, и для взрослых: детали приятны на ощупь, а эти простые действия успокаивают.В другом детском саду есть большая интерактивная панель, на которой можно собирать цветы или раскрашивать картинки.В третьем оборудована сенсорная комната, где в полутьме бегают цветные огоньки и звучит приятная музыка. И в каждом детском саду обязательно есть бассейн.А дети «с проблемами»? Они тоже есть, только где? Один из принципов инклюзии: в группе должно быть 70 процентов здоровых детей и 30 процентов – не больше – «особых». Они тоже тут, возятся с кубиками, изучают предметы на ощупь, плещутся в бассейне – только отличить их очень и очень трудно.Большая ошибка – считать, что инклюзивный детский сад хорош только для детей с проблемами, с нарушениями слуха, развития. Во-первых, ребенок может быть «особым» как в минус, так и в плюс. В обычном детском саду ребенку с аутизмом или с нарушениями слуха будет трудно. Но точно так же там будет трудно ребенку гениальному, ребенку с очень живым умом и нестандартным восприятием. И тот, и другой ребенок окажутся в изоляции, и в будущем у них будут проблемы с социализацией.Нам трудно поверить во что-то очень хорошее. И закономерно возникает вопрос: а не преувеличивают ли педагоги, родители и журналисты достоинства инклюзивного детского сада? Может быть, у него все-таки есть недостатки?Да, есть. Пока такой недостаток только один, но он существенный. Дело в том, что инклюзивное дошкольное воспитание в России находится пока на стадии эксперимента. Его развитию мешает множество барьеров. Тут и уровень общественного сознания – многие родители не понимают достоинства инклюзивного воспитания и активно ему сопротивляются. И отсутствие гибких образовательных стандартов – а как же иначе подстраиваться под индивидуальные нужды ребенка? И несоответствие учебных планов и содержания обучения.И отсутствие подготовки у педагогов, незнание коррекционной педагогики, специальной психологии, представления об особенностях психофизического развития детей. Да и просто недостаточная материальная база детских садов.Тут во многом детские сады зависят от родителей. Даже те, которые являются пилотными проектами ЮНЕСКО.Вон, например, стоит мягкий лабиринт для детей с синдромом Дауна – это чудо собрали родители ребятишек…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.