Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Книжная полка столицы

Развлечения
Книжная полка столицы

[i][b]Да здравствует скандал![/b][/i][b]Питер Мур. Живой Дали. – Пер. с англ. – М., РИПОЛ классик, 2010 г.[/b]Семнадцать лет Питер Мур был рядом с Сальвадором Дали. Не прислуживался, не служил. Зарплату не получал, был, что называется, комиссионером, за процент старался. И за немалый – за 10 процентов. Другими словами, любая сделка, заключенная при его посредничестве, приносила ему кругленькую сумму, потому что Дали задешево свое искусство не продавал. И так продолжалось, как уже было сказано, 17 лет, а потом Дали сказал Муру, чтобы он приходил к нему во второй половине дня, так как супруга нашла ему другого секретаря, который будет приходить утром. Услышав такое, Питер Мур весьма вежливо сказал, что он думает о художнике, о его жене – Гале, о найденном ею секретаре, и ушел, чтобы уже не вернуться.В принципе, он мог бы говорить и говорить, припоминать, предостерегать, упрекать, но так получилось, что все свои слова он оставил на потом – для книги, которая называется просто и многообещающе «Живой Дали». И это тот случай, когда название абсолютно соответствует содержанию. Перед нами действительно живой Сальвадор Дали. Не художник – человек!Мур честно признается, что ничего не понимал в живописи до знакомства с Дали и кое-как разбираться стал лишь через несколько лет – как-никак положение обязывало.Но именно благодаря этому взгляд Мура не зашорен. Он рассказывает то, чему был свидетелем и что для других оставалось за кадром. Рассказывает о том, как Дали готовил свои знаменитые скандалы. Как собирал в парикмахерской свои волосы, чтобы потом ими с помощью воска наращивать свои невероятные мушкетерские усы. Как сходил с ума от жажды денег, хотя и без того был богат, точно Крез, и явно безумен. Как ссорился с друзьями Пикассо, Бунюэлем и задыхался от подобострастия, встречаясь с папой римским, Франко и королевой Елизаветой. И вместе с тем Дали действительно работал как вол, был невероятно изобретателен, считал себя неотразимым и жить не мог без своей обожаемой Галы. Ну, гений, что с него возьмешь.Дали изрядно заработал на способности Мура устраивать выгодные сделки. Прошли годы, и Мур прилично заработал на воспоминаниях о Дали. Квиты.[b][i]Намоленные[/i]Энгелина Смирнова. Московская икона XIV–XVII веков. – С.-Пб., Аврора.[/b]Верующему человеку доказательства не требуются. Однако в целом верное это утверждение не означает, что ему не требуются знания. Иконы – одно из явных тому подтверждений.Ошибочно воспринимать их исключительно как художественное наследие, равно и как лишь примету времени.Возможно, это парадокс, но чтобы по-настоящему прочувствовать икону, недостаточно сердца, нужен и разум, нужно знать не только о том, чей лик изображен, но и почему он изображен именно так, почему именно в таком «окружении». И вновь парадокс: канон – не догма, его рамки только кажутся неколебимыми, на самом деле они пластичны, позволяя выразить и мысли иконописца, и чаяния времени.Как пишет Энгелина Смирнова, автор совершенно замечательной книги, вышедшей благодаря издательской программе правительства Москвы, московская школа иконописи долгое время оставалась неоцененной историками искусства – всю славу и достижения они отдавали Новгороду и Пскову.Лишь когда реставраторы заглянули под «подновления», когда взорам их открылись истинные лики, московская школа – а это иконы не только «кремлевские», но и окраинные: из Костромы, из Звенигорода – встала в один ряд с «северными», заняв достойное ее место.Так в чем же особенность московских икон? Они удивительно… человечны. В них нет экспрессивности новгородских, нет контрастности псковских, они не так торжественны, как иконы древнего Владимира и Суздаля. Христос на московских иконах не только строг и взыскателен, он понимает, милует. Очень показательны глаза… В альбоме «Московская икона», великолепно иллюстрированном, с отменной полиграфией, много «приближений». И самый показательный пример, возможно, Спас Вседержитель из Звенигородского чина кисти Андрея Рублева. Вот он «в целом», а вот – глаза… такие, что утонуть можно. Смотришь, и знания, вера, надежды иконописца становятся твоими знаниями, твоей надеждой и твоей верой.Было время судить, настало время прощать. Ибо слаб человек...[i][b]Возвращение к истокам[/b][/i][b]Александр Бушков. Золотой демон. Серия «Мамонты». – Роман. – М., ОЛМА Медиа Групп, 2010 г.[/b]Много лет назад Александр Бушков заявил о себе как о мастере фэнтези романом «Сварог». Вернее, сериалом. Потом он долго и небезуспешно обрабатывал ниву детектива с помощью многочисленных «Пираний» и «Бешеных». Потом его занесло в историческую документалистику вкупе с альтернативной историей.Потом в чистую историю, уже без всякой альтернативщины. И все это время поклонники фэнтези терпеливо ждали, когда Бушков опомнится и вернется туда, где ему, по их убеждению, самое место.И вот – свершилось! Причем, как водится за Александром Бушковым, возвращается он громко и гордо – не с романом, а с целой серией романов «Мамонты». Сразу заметим, что ни объяснения автора, ни первая книга серии «Золотой демон» не проясняют, причем здесь все-таки мамонты, но это так – кстати.Итак, 80-е годы XIX века. Сибирь. Зима. Выражаясь словами иноземного писателя, белое безмолвие. Купеческий обоз. Люди в нем разные, в том числе не бедные. С золотишком.Оно-то у них внезапно и исчезает. Подчистую. Было – и нету. Из мешков, сумок, кошельков, из самых укромных мест. Мистика прямо! Так и есть – мистика.Это демоническая сила постаралась. Та, что спала и проснулась, обратилась из существа астрального в сущность человеческую – и ну куролесить. А потом начинаются дела по-настоящему страшные. Вот только одного не учли демоны проклятые: так запросто русского человека не сломать, как полено о колено, ну разве что согнуть чуточку.Как, завлекает? То-то! И более того, написано хорошо – так сейчас не пишут. Никто (простите, г-н Акунин), кроме Бушкова. Стильно. Вернее, стилизованно. С инверсией, с архаизмами, с детальками всякими убеждающими. Сразу XIX век чувствуется.Правда, Чехов вроде бы иначе писал.И Толстой тоже, Лев Николаевич. А уж Достоевский тем более. Лесков, да, похоже, но не совсем. Ну, так, может, это господина Загоскина сочинение? Или слог Николая Эртеля, некогда писателя известного, а ныне окончательно забытого?Но не будем придираться. Написано вкусно и сочно. Это факт. А факт номер два: Бушков вернулся.С возвращением, Александр Александрович!

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.