Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Ирония судьбы в ЮЗАО

Общество
Ирония судьбы в ЮЗАО

Своего рода бессмертие московский район Тропарево-Никулино обрел 35 лет назад: здесь сняли несравненную «Иронию судьбы». Помните: широкие проспекты, новые дома, редкие пешеходы, еще более редкие машины…
Вот только, увы, нынешнее Тропарево на тот прежний район совсем не похоже. Специалисты уверены: транспортный затор здесь – один из самых тяжелых в Москве, а «Юго-Западную» следует признать самой загруженной из 187 станций столичного метрополитена (она обгоняет даже печально известное «Выхино»).
Так что очередное заседание Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике депутаты посвятили «развязке» транспортного узла на юго-западе отнюдь не случайно.
[b]Дома новые, дороги старые[/b]
Напомним: мэр Сергей Собянин назвал решение транспортных проблем одним из приоритетов своей работы. На первом совещании с московским правительством он отметил: расходы на эту сферу в Москве необходимо увеличить в разы.
– Если не предпринять экстраординарных мер, движение транспорта будет остановлено, – уверен мэр.
Это в будущем. А сегодня каждый, кто хоть раз побывал у метро «Юго-Западная», подтвердит: место не из веселых.
– Станция метро и связанные с ней маршруты общественного транспорта образуют крупный пересадочный узел, – констатировал, открывая заседание комиссии, депутат Александр Милявский (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – Сама станция работает уже около 50 лет. От нее идут автобусы и маршрутные такси в Очаково, Солнцево, Новопеределкино, Тропарево-Никулино, в аэропорт «Внуково».
«Юго-Западная» – это и конечная станция метро, и одновременно автовокзал, и пересадочный узел для микрорайона Солнцево, а также для большого числа населенных пунктов Подмосковья, расположенных по Киевскому шоссе.
Ситуацию осложняет массовый приток студентов множества вузов. Каждый день на здешних дорогах случаются аварии и создаются искусственные пробки, что существенно снижает пропускную способность, а порой парализует движение по проспекту Вернадского.
Добавим от себя: «Юго-Западная» – это очереди в кассу длиной во весь подземный переход, это поезда, которые, только успев приехать, уже заполнены до отказа. Не рассчитаны на стремительный рост пассажиропотока и дороги, спроектированные в 60-е годы, хотя подмосковные деревни за это время успели превратиться в миллионные районы. Так что пробки здесь стали воистину бесконечными, а окрестные дворы представляют собой своего рода перехватывающие парковки (предполагалось, что их услугами водители будут пользоваться только на площади Гагарина, но до нее ведь еще ехать и ехать).
Колоссальную нагрузку создает и уличная торговля.
Каждый клочок земли рядом с «Юго-Западной» освоен. Это или рынок, или торговый комплекс, или комплекс жилой – все что душе угодно, кроме решения транспортной проблемы. При этом на последних свободных островках около метро и строятся или уже построены гигантские жилые дома, то есть для улучшения ситуации эти участки практически потеряны.
Толчею из людей и машин можно было бы объехать по Ленинскому проспекту, но и он стоит из-за перекрестка с улицей, ведущей к той же «Юго-Западной».
[b]На остановках не останавливаться[/b]
По словам депутата Милявского, существует ряд предложений по нормализации обстановки на транспортном узле. Можно, к примеру, перенести остановки маршрутных такси подальше от метро, убрать незаконные маршрутки и уличную торговлю, запретить парковку частных извозчиков, перенаправить транспортные потоки, разместить на удалении от того же метро перехватывающие парковки и прочая.
– Коммерческие перевозчики сажают пассажиров в нарушение схемы размещения зон посадки-высадки, утвержденной Департаментом транспорта и связи, да еще и делают это в зоне остановок общественного транспорта, – возмутился исполняющий обязанности главы управы района Тропарево-Никулино Михаил Быков.
– Пора разработать план мероприятий по срочному улучшению ситуации! Начальник ГИБДД Западного административного округа Сергей Чамовских предложил для решения проблемы отменить строительство новых торговых точек у метро, расширить улицу Покрышкина, сделать Рузскую улицу дублером проспекта Вернадского, улицу Авиаторов – дублером Боровского шоссе.
Согласился с этим мнением и представитель Департамента транспорта и связи Николай Некрылов. Он уверен: без реконструкции дорожной сети на юго-западе сделать ничего нельзя. Чтобы обеспечить вывоз огромного потока людей, надо увеличить количество единиц подвижного состава, повысить размер штрафа за стоянку машин на остановках.
– Я как житель Новопеределкина о проблемах знаю не понаслышке, – подключился к обсуждению коммунист Андрей Клычков. – Увеличение количества транспорта, выделение дополнительных маршрутов мало что даст, все и так крайне перегружено, будут только лишние пробки.
Есть альтернативный путь – использовать железную дорогу, что многие москвичи и делают, ведь на машине проехать невозможно. Но надо согласовать время остановок общественного транспорта и время остановок электричек.
Причем все проекты по реконструкции транспортного узла согласовывать с населением.
[b]Где рыть будем?[/b]
– Проблем очень много, они ложатся одна на другую, – подтвердил Александр Милявский. – Но решением какой-то одной, например, изгнанием несанкционированной торговли или незаконных такси, мы ничего не решим. Меры эти нужные и правильные, но они кардинально не способны повлиять на ситуацию, если не решить вопрос со строительством метро в Солнцеве и Новопеределкине.
Этот вопрос, что называется, задел участников заседания за живое.
– Правильно, – поддержал коллегу Андрей Клычков. – Я как депутат уже не раз участвовал в митингах.Люди возмущены, ведь десятилетиями с метро ничего не решается.
Проблема в том, где и как надо вести новую ветку. Единого мнения ни у депутатов, ни у специалистов пока нет, планы действий предлагаются очень разные и во многом взаимоисключающие.
Уточним: глава столичного метрополитена Дмитрий Гаев сообщил недавно – метро в Новопеределкине появится нескоро. Причем так называемую Солнцевскую линию планируется строить от станции «Деловой центр» (переименована в «Выставочную») через «Парк Победы».
А вот депутат Александр Милявский на заседании комиссии предложил дотянуть до Солнцева и Новопеределкина уже существующую Сокольническую линию. По его словам, строительство от «Парка Победы» будет стоить более 3 млрд евро и займет 11 лет, в то время как продление знаменитой «красной ветки» обойдется столичному бюджету неизмеримо дешевле – в 1,2 млрд и займет примерно 4 года.
– А почему не рассматривается предложение продлить Сокольническую линию всего на одну станцию, в сторону Теплого Стана и окружной дороги? – поинтересовался в свою очередь депутат Иван Новицкий (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – Так мы, затратив не очень большие средства, на какое-то время «разрулим» ситуацию.
– Линия от «Парка Победы», конечно, будет стоить раза в полтора дороже, чем от «Юго-Западной», – согласился с депутатами заместитель главного инженера ГУП «Московский метрополитен» Игорь Сафронов. – Вот только почему отказались от легкого метро от Юго-Западной 6–7 лет назад? Да потому, что Сокольническая линия и так перегружена. Ее продлевать просто нельзя, это усугубит положение, метрополитен не сможет обеспечить безопасность людей. Надо строить новые ветки. А то, что быстро и дешево, хорошо не бывает.
В итоге участники заседания договорились: направить в адрес Комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике свои предложения, которые будут изучены и доложены руководству города.
– Почти в каждом административном округе есть проблемы с транспортными узлами, – резюмировал председатель комиссии Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»). – «Юго-Западная» – один из самых загруженных в городе транспортных узлов, и, возможно, на его опыте можно будет сформулировать общие методы разрешения подобных ситуаций.
[b]Кстати[/b]
[i]Доля метрополитена в перевозке пассажиров среди предприятий городского пассажирского транспорта столицы составляет сегодня 56%.
Средняя дальность одной поездки в метро – около 13 км.
В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, в будни этот показатель превышает 9 млн.
Ежедневно по 12 линиям метрополитена общей протяженностью 301,5 км пропускается более 10 тыс. поездов. Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется более 500 составов.
Ежедневно по 12 линиям метрополитена общей протяженностью 301,5 км пропускается более 10 тыс. поездов.
Парк насчитывает более 5 тыс. вагонов, из которых формируется более 500 составов.
Средняя скорость поездов (с учетом остановок) – около 41,62 км/ч.[/i]
[b]Справка «ВМ»[/b]
[i]По данным столичного Департамента транспорта и связи, сегодня на транспортно-пересадочном узле «Юго-Западная» работают 26 коммерческих маршрутов и 31 маршрут ГУП «Мосгортранс».
Ежедневно коммерческими маршрутами перевозятся 100 тыс. пассажиров и вдвое больше – маршрутами ГУП «Мосгортранс».[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.