Права и обязанности водителей на дорогах
Честно скажу, ну не удавалось мне найти контакт на дороге с власть представляющими. Там, где всех штрафовали на рубль (были и такие штрафы!), меня ждала квитанция на треху. За что другие водилы отделывались трояком – я не всегда мог откупиться пятеркой. Но потом – все поправилось! Отправной точкой нормального общения с гаишниками стал 329-й приказ, впервые давший право на законных основаниях возражать оголтелым инспекторам дорожного движения. Кстати, и поныне его никто не отменял. Поэтому, уважаемые водители, знайте, никто не имеет права просто так «для проверки документов» остановить машину вне стационарного поста ДПС, если на то нет веских оснований, как: нарушение водителем ПДД, рейд, спецоперация. Все остальные попытки домогательства являются нарушением устава и должностной инструкции. Вот тогда я отыгрался! Останавливает меня ночью инспектор: «Бу-бу-бу, документы!», а я ему достаю распечатку наставления сотруднику ГИБДД и начинаю по строчкам зачитывать: «Инспектор обязан представиться...» Он представляется: «Капитан такой-то». Я читаю снова: «Инспектор обязан представиться, приложив руку к головному убору»! Давай, говорю, по новой! Он отдает честь и медленно членораздельно называет должность (начальник смены, между прочим), звание и фамилию. А теперь, говорю, быстро придумывай, за что ты меня остановил! «Не знаю...» – с заметным упадком рвения, потупив взор, как нашкодивший школяр, заявляет минуту назад бравый капитан. «Придумывай быстрее, а то с работы вылетишь», – не унимаюсь я. «Не знаю...» – еще более тихим голосом повторяет он. «Ну хоть что-нибудь придумай, а то плохи твои дела», – продолжаю издеваться я. Капитан совсем потерялся. «Ладно, надоел... – сменил я гнев на милость, – даю тебе тридцать секунд, чтобы духу твоего здесь не было!» Капитан на пятках галош развернулся и побежал к машине. Роскошный белый с синей полосой «Краун Виктория» взревел, дернулся с места и, на ходу включая ближний, развернувшись через две сплошные, исчез в предутренней мгле. «Что вы ему показали»? – спросила моя ночная спутница. «Да ничего не показал. Я даже права не успел достать»... Следующий случай тоже отложился в памяти, а теперь и на бумаге. Ночь. Абсолютно свободная дорога, но обычно работавший в режиме мигалки светофор в безлюдном городе останавливает одинокие автомобили, чтобы пропустить незримых пешеходов. Ей богу, проехал бы на желтый, если бы не заметил притаившихся за магазинчиком автомасел гаишную машину. Остановился как порядочный. Трогаюсь – тормозят. Подходит, сверкая полосками на жилете цвета незрелого лимона, некто и просит выйти из автомобиля. Глушу (двигатель), выхожу. Пассажиры в машине. «Вот, – показывает мне монитор радара инспектор: «Ваша скорость 85 километров в час». «Что? – взревел я, и руки от такой наглости машинально потянулись к лацканам инспекторской шинелки. – Да я ж стоял! Жетон!» Гаишник как-то неумело дернулся, освобождаясь от моих вцепившихся в его форменную одежду пальцев, и побежал к своей машине, где его поджидал напарник. Я – за ним. В этот момент с переднего сиденья вылезает пассажир и со словами «брось его, поехали» устремляется за мной. На зов инспектора о помощи: «Вася, он у меня жетон пробует отобрать!» из дэпээсной тачки появляется, преграждая мне дорогу, второй милиционер: «Ну, ладно, успокойся, он же не штрафует, а только предупреждает!» Еле оттащили, только я не успокоился. Письмо начальнику ГАИ накатал. Они еще и залетные оказались, на чужое место подработать приехали. Вызвали меня в отделение. Устроили допрос с пристрастием. Только я на своем стоял: виноват инспектор – накажите! А мои неадекватные действия – следствие, причина-то в действиях инспектора. Вы давно в зоопарке были? Вот и я, как в зоопарк, возил друзей показывать сквозь решетку территории отделения ГАИ инспектора с метлой. Последняя встреча со стражем дорожного порядка затмила все предыдущие. Останавливает меня инспектор и говорит, что перестроение из ряда в ряд является... выездом на встречную полосу движения. Ну, моду они такую взяли всех встречкой с лишением пугать! Пришлось даже заместителю главного гаишника страны через прессу вмешиваться, чтобы разъяснить ретивым подчиненным, да и водителям тоже, что далеко не каждое нарушение под лишение права управления транспортным средством подпадает. Мне красноречия и уверенности в собственной правоте и без «ихнего» большого начальника хватило. Плюс водительская солидарность помогла. Остановленный следом водитель категорически отказался стать свидетелем «моего нарушения» для протокола. Раздосадованный инспектор возвращается к моей машине и протягивает мне в окно мои документы со словами: «Буду очень рад приехать оформить аварию, когда вы разобьетесь». «Да я, старлей, двадцать пять лет без аварий езжу (это потом посчитал, что только двадцать три, соврал, значит, каюсь)», – невозмутимо отвечаю я, хотя другого такой пассаж мог и из колеи до конца дня выбить. «А ты сплюнь три раза...» Ну, я и сплюнул три раза через левое плечо, смачно так, потом закрыл окно и поехал. А вот еще был случай... Но о нем как-нибудь в другой раз.