Можно ли сэкономить на бензине?
Помните старый анекдот? Приходит сын к отцу и спрашивает: папа, водка опять подорожала, ты теперь, наверное, будешь меньше пить? Нет, сынок, ты теперь будешь меньше кушать… Бензин опять потихоньку начинает дорожать. Будем меньше ездить? Нет. Будем выкручиваться кто как может из сложившейся ситуации и приспосабливаться к реалиям. «Зри в корень!» – поучал Козьма Прутков. Начни перестройку с себя! – добавлял Михаил Горбачев. Вот некоторые и доперестраивались. Прокладки двойные ставили? Да между блоком и головкой, а не то что вы подумали! Ставили. Бензин дешевле – ресурс меньше. Мощность, правда, падает, но выгодно. Если поматросить и бросить. Воду в бензин через иглу в карбюраторе добавляли? Добавляли. Опять же мощность падает, и коррозия в блоке, если неделю не поездить. А потом и вообще движку каюк, как шведу под Полтавой. Но расход! На «Волге» с ее 13 по норме 6 литров на 100! Правда, недолго. И таких примеров с полсотни можно легко набрать. Автомобильный двигатель, как и человеческий желудок, не приспособлен к экзотическому экстремальному питанию. Ему прописана строгая диета с определенным октановым числом и качеством продукта. А такая, мягко говоря, некондиционная «пища» может привести к отравлению с летальным исходом. Конечно, если цель только доехать, а дальше – хоть трава не расти, то бензиновому двигателю и солярка и паленая водка подойдут, главное – не глушить. Вы хотите сэкономить на бензине? Ходите пешком или отрегулируйте, наконец, двигатель! Выставьте зажигание, проверьте, а при необходимости замените свечи и высоковольтные провода. Лучше, если это сделает профессионал. Негоже сапоги тачать пирожнику. Если у вас неандерталец – промойте и отрегулируйте карбюратор, если что поновее – отгоните на сервис, пусть промоют инжектор и проверят форсунки, а также выходное давление электробензонасоса. А сколько лишнего бензина съедает агрессивная манера езды! Не стиль – манера. Стиль – это у профессионалов, а у этих ездюков «право-лево, газ-тормоз» – именно манера, поскольку подражанию не подлежит. Не скрою, езда на пониженных передачах создает запас мощности и добавляет автомобилю маневренности. Можно увернуться от «чайника» или чрезмерно аккуратно едущей впереди автоледи, или вынырнуть из-под грузовика в соседний ряд и резко сбросить газ, заставляя всех сзади ползущих нажимать на тормоз. Кстати, каждое торможение двигателем (отпустили правую педаль на любой, кроме прямой, передаче), сокращая тормозной путь, тоже прибавляет в графу расходов несколько драгоценных граммов горючки. Однако всегда ли необходим этот резерв силы в потоке? Поймали оптимальную скорость при минимальных оборотах, и машина полетела как пушинка. Шелест от соприкосновения покрышек с асфальтом заглушает звуки, издаваемые мотором. Едешь в абсолютной тишине или под хорошую музыку и получаешь эстетическое и финансовое наслаждение. Владельцев пятилитровых «мерседесов», БМВ и «Ауди» просим не утруждать себя прочтением данного материала. Во избежание кишечного расстройства.