Пятница 21 сентября, 23:09
Ясно + 16°
Каждый директор московской школы решает для себя, к какой команде он относится. Любой директор может вызвать на интеллектуально- профессиональную дуэль представителя другой команды

Директора московских школ столкнулись в поединке

Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
Каждому директору московской школы ежедневно приходится принимать серьезные решения, отвечать на множество непростых вопросов учителям, ученикам, родителям. Как грамотно реагировать на вызовы современного мира, как сделать успешной московскую школу - единых шаблонов и правил не существует.

Использовать опыт, учитывать традиции или пойти исключительно по пути инновационных перемен – об этом дискутируют директора московских школ в прямом эфире телеканала «Московский образовательный» на профессионально- интеллектуальном поединке «Вызов: азарт и опыт».

Программа состоит из трех частей. Первый раунд – обмен позициями, второй – вопросы дуэлянтов друг другу, завершающий раунд – вопросы телезрителей. Герои программы – два директора: один – азартный, другой – опытный. Деление на категории «азартный» и «опытный» - это не личностная характеристика участников, а лишь основание для деления на команды.

Каждый директор московской школы решает для себя, к какой команде он относится. Любой директор может вызвать на интеллектуально- профессиональную дуэль представителя другой команды.  Для этого используются социальные сети, где размещаются специальные ролики, или публичные мероприятия. Тот директор, которому бросили вызов, выбирает тему дискуссии. Команды уже выбрали своих капитанов, которые и открыли серию поединков. Капитаном команды «азартных» стал директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов, главой команды «опытных» стал директор школы №1505 «Преображенская» Леонид Наумов.

Во время прямого эфира любой зритель может задать вопрос участникам битвы и оценить, чьи аргументы более убедительны, проголосовав за них. По итогам каждого выпуска определяется победитель, а результат идет в зачет той команде, которую он представляет.

Битва противоположных позиций руководителей образовательных организаций не просто высвечивает различные профессиональные взгляды, но и дает импульс  к развитию системы образования в целом – у азартных руководителей прибавляется опыт, а приверженцы традиций становятся более азартными.

В очередном выпуске программы  директор школы № 1950 Екатерина Паршина и директор школы № 1252 имени Сервантеса Ирина Анурова отстаивали свою точку зрения о том, что стоит за внушительными достижениями московского образования.

Екатерина Паршина, бросившая вызов коллеге, ценит наличие определенных инструментов, условий и вовремя принятых решений, она в любой школе готова создать ситуацию развития.  Она отмечает, что успех и удача – это все то, что мы всегда желаем себе, своим родным и близким. Удача – результат случайного события, успех – результат движения к определенной, заранее грамотно поставленной цели. В стенах каждой школы учится и вырастает большое количество талантливых людей. Каждая школа гордится своими выпускниками, но, по мнению Екатерины, этого не достаточно. В системе должны быть заданы координаты, точка отсчета.

«Вектор в системе московского образования – это Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников, система финансирования, система открытой аттестации на должность руководителя. Именно такой подход дал качественный «рывок» во всех показателях», - подчеркнула Екатерина Паршина.

Как в этих условиях действует управленческая команда? Она ставит себе планку и выстраивает механизмы для достижения поставленных задач. Школа существует «здесь и сейчас» и способна раскрыть все лучшее, что есть в ней именно благодаря этому времени.

По мнению Ирины Ануровой, все современные инструменты срабатывают в ситуации накопленного, отработанного потенциала, где эволюционно создаются те или иные достижения, гармонично внедряются новации. 

Изменения в московском образовании можно характеризовать как движение вверх. Это движение было бы невозможным без двух составляющих: мощное финансирование, которое позволило связать оплату труда с результативностью, и опора на традиции. Общеизвестно, что любой народ не имеет будущего, если не имеет традиций. Секрет в том, чтобы приумножать традиции и поднимать их на более высокий уровень при помощи инноваций.

«Как директор школы, в которой испанский язык преподается с 1973 года, остановлюсь на одном, близком мне аспекте. Мы живем в эпоху, когда мир сотрясают межнациональные конфликты и обучение детей межкультурной коммуникацией приобретает все большее значение. В школе имени Сервантеса на протяжении 20 лет существовал клуб интернациональной дружбы, потом он был преобразован в культурный центр, в котором сейчас более 30 творческих объединений на испанском и английском языках. Мы формируем у детей культурную самоидентичность, учим любить свою страну, гордиться ей и представлять на международном уровне», - рассказала Ирина Анурова.

По итогам зрительского голосования победила Ирина Анурова, представлявшая команду «опытных». 

Вновь брошена дуэльная перчатка, ждем поединка по теме «Интернет: ограничить нельзя разрешить» между директором школы № 1394 Лидией Шубиной и директором Колледжа архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 Константином Афониным.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на канал "Вечерней Москвы" в Telegram!

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER