Поезд к Путину
[b]Подъехать на электричке прямо к самым дорогостоящим волейбольным площадкам России смогут еще как минимум несколько лет тысячи москвичей – любителей активного отдыха.[/b]Как стало известно «ВМ», демонтаж Усовской железнодорожной ветки белорусского направления отложен на неопределенный срок.Когда в середине позапрошлого века в здешних местах впервые появился император Александр II, это положило начало совершенно беспримерной традиции: все без исключения (!) правители страны – от упомянутого царя-освободителя до нынешнего президента Путина – считали своим долгом иметь недвижимость там, где сейчас лежат рельсы одноколейки с конечной станцией Усово. Магистраль, кстати, появилась лишь к середине 1920-х годов по личной инициативе Ленина – он часто развлекался охотой в окрестностях Барвихи.Задание вождя звучало лаконично: «Для облегчения сношений с товарищами». Товарищей тут хватало – это, к примеру, одиозный «железный Феликс», организовавший в Горках-II совхоз для снабжения столичных чекистов… свежими яйцами. Их-то (а не большевиков, которые чаще пользовали роскошные «Роллс-Ройсы» и «Тюрка-Мери») и начали возить в город первые юркие паровозики, иной раз не без труда преодолевающие крутые подъемы подмосковной Швейцарии. Уже в 30-е годы вместе с пятью деревянными зданиями вокзалов железная дорога приобрела свой окончательный вид, а пассажирами стали жители окрестных сел.– В этой уборной запросто можно бомбу заложить! – так, по слухам, выразился полгода назад один из чинов ФСО, после чего усовский станционный четырехместный нужник, который испокон веков располагался ровно в 10 метрах от «президентского» РублевоУспенского шоссе, был оперативно разобран (об этом сообщила наша газета). Еще раньше «случайно» сгорел туалет в Барвихе – он находился в 30 метрах от правительственной трассы. Снесли и клозет на станции Ильинское, а местные заговорили, что железной дороге пришел конец.Проект строительства вместо нее скоростной автомагистрали действительно обсуждался на самом высоком уровне. Однако на днях руководство МЖД заявило: до 2005 года рельсы трогать точно не будут. Более того, с весны начнется плановый ремонт обветшавших за 70 лет вокзалов, а в начале и конце всех платформ обновят деревянные пешеходные мостки через пути.Значит, самые спортивные граждане с запада столицы продолжат выезжать электричкой на свой любимый волейбол в Раздоры – между прочим, в выходные здесь бывает до 10 тысяч человек.Площадки в лесу местные власти тоже обещают никому не отдавать, несмотря на то, что сотка земли с вековыми соснами стоит до 20 тысяч долларов, и потенциальные хозяева-толстосумы выстраиваются в сельской администрации бесконечной очередью.А вот уборные на станциях восстанавливать пока не станут – мало ли что?!