Джазмены работают без ударных
[b]Очередные гости бутмановского «Ле Клуба» — два музыканта мирового уровня, вибрафонист Гэри Бёртон и пианист Макото Озоне.[/b]Бёртон – наш старый знакомый; он приезжал в Москву еще в начале 80-х; нормальные гастроли были в те времена невозможны, и Бёртон играл в резиденции американского посла Хартмана и в Союзе композиторов.Нынешнее выступление дуэта доказало, что его главным направлением продолжает оставаться лирика, «пейзажность».Из сыгранных дуэтом пятнадцати номеров пять или шесть были в ритме вальса. Атмосферу вечера определяли такие изысканные мелодии, как босанова O Grande Amor Антонио Карлоса Жобима и баллада Ричарда Роджерса My Funny Valentine – одна из самых красивых мелодий джаза. Основных инструментов, работающих на «драйв» группы, то есть баса и ударных, у Бёртона давно нет (может быть, зря).Звукорежиссер, чьи микрофоны неожиданно оказались ненужными, ушел слушать музыку в зал – программа была чисто акустической. И явно академической по своей камерности – такую музыку лучше слушать не в джазовом клубе, а в Большом зале консерватории.Музыканты и не скрывают тяги к классике – Макоте Озоне, например, своими кумирами считает Оскара Питерсона, Гэри Бёртона и… Владимира Ашкенази.