В конце апреля прошла выставка «Коммерческий транспорт (Комтранс)-2008»
КАК ПОКАЗАЛА прошедшая в конце апреля выставка «Коммерческий транспорт (Комтранс)-2008», отечественный рынок с каждым годом становится все более привлекательным для зарубежных производителей.Новинки грузового и пассажирского автопрома блестели красками всех цветов радуги: «МАН», «Вольво», «Сканиа», «Ниссан», «Рено», «Пежо» и другие. Такой выбор давал возможность крупным клиентам торговаться, беззастенчиво срываясь на скрытый шантаж: мол, вот только что был на стенде «Вольво», где мне предложили такие-то и такие-то условия. А вы мне что можете предложить? Наши тоже в грязь лицом не ударили: в залах были представлены и новые версии автобусов «Волжанин», и новинки от «КамАЗа». Стенд «ГАЗа» показал, какими могут стать маршрутные такси: в этом году начнется масштабный выпуск фургонов Maxus. Еще два года назад завод, купив несколько фургонов у британской фирмы, начал их адаптацию к российским дорогам. А год назад и сама фирма перешла в ведение «ГАЗа». Новые фургоны более комфортабельны, чем «Газель», но и дороже почти вдвое.Один из самых крупных стендов был у «ЗИЛа»: завод представил как несколько своих самостоятельных разработок (модель «Кентавр»), так и целую линейку грузовых «бескапотников», созданных совместно с китайскими специалистами. Китайцы будут поставлять на завод кабины и двигатели, москвичи обеспечат ходовую часть и сборку. Все модели отвечают стандарту «Евро 3».В этом году автомобилей из КНР стало еще больше: автобусы всех классов, грузовики, самосвалы, спецтехника… В Китае тонко чувствуют конъюнктуру российского рынка, где у владельцев фирм еще не так много денег, но уже очень много амбиций. Так что вскоре на российских дорогах появятся не только легковушки, но и грузовики из КНР. Другой вопрос – хорошо это или плохо.Ведь, скажем, легковые автомобили из Поднебесной, как показали европейские краш-тесты, не просто, а очень опасны для жизни.