Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

МКАД разделила Москву и Подмосковье. По социальному признаку

Общество
МКАД разделила Москву и Подмосковье. По социальному признаку

Административная граница, разделившая Москву и область, в жизни рядового жителя, на первый взгляд, не имеет никакого значения. Но это только на первый взгляд.Различия между двумя субъектами Федерации есть. И касаются они прежде всего качества жизни проживающих здесь людей. Не случайно при обсуждении возможного слияния столицы и Подмосковья в единый регион частенько вспоминают объединение ФРГ и ГДР. Сравнение некорректное, но оно довольно точно отражает экономическую ситуацию, сложившуюся по обе стороны административной границы.Для москвичей и жителей Подмосковья линия разделения ассоциируется, в первую очередь, с Московской кольцевой автодорогой. Пробки на подступах к МКАД с каждым годом растут все сильнее – основные магистрали, ведущие в область, вечером стоят наглухо. При этом за последнее время в столице были реконструированы практически все крупные вылетные трассы. А область так и не смогла довести до конца ни одного масштабного транспортного проекта.Как пример работы по расширению проспекта Мира и Ярославского шоссе стартовали в области гораздо раньше, чем в столице. Но в городе они реализованы, а область так и не сумела решить вопрос с транспортными развязками возле Мытищ и Королева. В итоге магистраль почти все время скована пробками.Примерно такая же картина на всех основных радиальных магистралях Подмосковья.Не выполнили областные власти и обещание одновременно с Москвой провести реконструкцию одного из самых загруженных шоссе – Ленинградского.После завершения реконструкции Большая Ленинградка станет самой современной в плане организации дорожного движения и самой мощной по транспортной нагрузке магистралью столицы, но сразу за МКАД она превращается в рядовую дорогу областного значения со всеми вытекающими отсюда последствиями.Фактически МКАД превратилась в незримую стену, которая отделила столицу не только от Подмосковья, но и от всего центра России. И стена эта носит не только географические характеристики. Она в экономике, в системе управления, в уровне социальной защиты и в качестве жизни людей.Получается парадоксальная ситуация: чем интенсивнее развивается Москва, тем сложнее в ней жить. Если ситуацию не изменить, а искусственно созданные границы между городом и областью неупразднить, то невидимая стена окончательно замкнется вокруг столицы, перекрыв всякий путь к дальнейшему развитию всего центрального региона.Тема единой и согласованной стратегии развития Москвы и Московской области звучит давно, но пока не выходит за рамки вялотекущего обсуждения. Позиция Москвы озвучена мэром столицы: город готов к сотрудничеству и межрегиональной интеграции. Причем эта интеграция подразумевает не объединение Москвы и области в единый субъект Федерации (такой подход был бы преждевременным), а выработку единого плана территориального развития, объединения управленческих усилий и инвестиционных возможностей, создания равноценных условий для повышения качества жизни людей.Говоря о возможном объединении Москвы и области, стоит отметить, что для огромного числа жителей столичного региона оно уже состоялось по факту. В большей степени это касается, конечно же, тех, кто приезжает из области в столицу на работу. И речь идет о нескольких миллионах человек. Наверняка, предложи этим людям достойную альтернативу по месту проживания, они бы с радостью отказались от необходимости тратить по дватри часа на дорогу до работы и обратно.Между тем при условии единой стратегии развития Москвы и области, эта задача вполне решаема. В столице реализуется целый ряд экономических проектов, связанных с модернизацией промышленности и выводом материалоемких производств за пределы города. Крупные промышленные и научно-технические центры области могли бы более тесно интегрироваться в эти проекты. Москва активно развивает агропромышленные холдинги, объединившие крупные финансовые и производственные структуры и работающие сегодня в нескольких российских регионах. Но отсутствие четкой позиции по вопросам развития сельскохозяйственного производства у подмосковного руководства тормозит их развитие в области.Административные барьеры, возведенные между Подмосковьем и столицей, замедляют его социально-экономическое развитие. Юрий Лужков приводит потрясающие данные. В объединенном регионе будет сосредоточено около 14% населения России, почти 30% экономики страны и не менее 40% инвестиций. Совокупный бюджет столицы и области составляет на сегодняшний день 1,4 триллиона рублей.Однако суть предложений Юрия Лужкова сводится не к увеличению общего потенциала, а к устранению диспропорций в экономическом развитии всего центрального региона России.Ведь эти диспропорции – серьезная преграда для необходимого социально-экономического прорыва. Наша страна вплотную подошла к задаче реализации стратегии развития России на многие годы вперед. А синхронизация экономики на макрорегиональном уровне позволит выйти на новый уровень конкурентоспособности.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.