Пятница 14 декабря, 23:12
Пасмурно -2°
Город

Ученые предположили, когда человечество победит алкоголизм‍

По мнению исследователей, мутация гена ADH может привести к активации «антиалкогольной защиты» организма
Фото: кадр из сериала "Теория большого взрыва"
В исследовании приняли участие свыше двух с половиной тысяч испытуемых.

Американские ученые утверждают, что в результате естественного отбора у человека выработается непереносимость алкоголя. К такому выводу пришли сотрудники Пенсильванского университета.

Исследователи вывели гипотезу на основании анализа геномов свыше двух с половиной тысяч испытуемых. Эксперты определили пять видов мутаций, которые могут объяснить эволюционные изменения, происходящие с современным человеком.

Например, среди них есть изменения, которые повышают сопротивляемость организма к малярии, модификации в аминокислотах, два изменения в ДНК, указывающие на скрещивание человека с неандертальцами, а также мутации в группе генов ADH.

Ген ADH отвечает за кодировку алкогольдегидрогеназы – фермента, который запускает окисление спиртов. По мнению ученых, мутация гена может привести к активации «антиалкогольной защиты» организма.

Итоги исследования опубликованы в журнале Nature Ecology & Evolution.