Главное
Истории
Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Более пяти тысяч медицинских специалистов пройдут обучение этике общения с пациентами

Общество
Психолог-тренер Наталья Патрикеева проводит тренинг для врачей
Психолог-тренер Наталья Патрикеева проводит тренинг для врачей / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Терапевты, педиатры и врачи общей практики пройдут курсы в центре корпоративного развития Департамента здравоохранения до конца июня.

Грамотному общению с пациентами обучатся столичные терапевты, педиатры, врачи общей практики и заведующие отделений московских поликлиник. Специально для них в центре корпоративного развития Департамента здравоохранения города Москвы подготовили курсы этики. На занятиях врачам расскажут, как правильно мотивировать пациента к лечению, какие фразы могут вызвать негативную реакцию и что должен делать каждый специалист, чтобы избежать выгорания.

Цели обучения медицинских сотрудников – повышение качества общения с пациентами и развитие пациентоориентированной корпоративной культуры в больницах. За первое полугодие 2018 года планируется обучить более пяти тысяч специалистов.

- Очень важно, чтобы каждый врач мог быстро установить контакт с пациентом, выслушать, задать нужные вопросы и проконсультировать в максимально доступной форме, - рассказал министр правительства Москвы, руководитель городского Департамента здравоохранения Алексей Хрипун. 

Ведущая тренинга, психолог Наталья Патрикеева проводит занятие для сотрудников столичных поликлиник. На фото — специалист обсуждает со слушателями курса способы позитивной мотивации медицинских работников Ведущая тренинга, психолог Наталья Патрикеева проводит занятие для сотрудников столичных поликлиник. На фото — специалист обсуждает со слушателями курса способы позитивной мотивации медицинских работников / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

Курсы учитывают специализацию медработника. Их длительность варьируется от девяти до 16 часов. Педиатры в первую очередь учатся находить правильный подход к маленьким пациентам и их родителям, заведующие отделений отрабатывают управленческие навыки. В программах врачей общей практики особый упор делается на работу с разными возрастными группами и разное эмоциональное состояние больных.

В одну учебную группу входят 12-15 человек. Занятия будут проводить профессиональные психологи, которые расскажут, какие фразы доктора могут вызвать у пациента страх, волнение и нежелание в будущем обращаться за медицинской помощью. Например, врачу не следует при осмотре использовать сложную медицинскую терминологию, также важно избегать оценочных фраз и фамильярного обращения.

Психологи объяснят, как смотивировать пациента на лечение. При назначении терапии необходимо доступно объяснять ее смысл больному, используя конкретные формулировки: «Чтобы убрать боль, следует применять…», «Для того чтобы избежать изжоги, вам следует изменить питание …» или «Я назначу вам препарат, применяя который вы сможете продолжать водить машину».

 Цели обучения медицинских сотрудников – повышение качества общения с пациентами и развитие пациентоориентированной корпоративной культуры в больницах Цели обучения медицинских сотрудников – повышение качества общения с пациентами и развитие пациентоориентированной корпоративной культуры в больницах / Фото: Наталия Нечаева «Вечерняя Москва»

Для предотвращения профессионального выгорания специалистов, преподаватели курсов отрабатывают с ними навыки быстрого восстановления эмоционального состояния при помощи, например, дыхательных упражнений. Для повышения эффективности обучения во время занятий моделируются сложные конфликтные ситуации, из которых врачи должны найти выход. В специальных зонах симуляции оборудованы точные копии рабочих мест. Роль пациентов играют специально приглашенные эксперты, сообщает официальный сайт мэра и правительства Москвы.

Образовательный центр департамента здравоохранения Москвы был создан в конце прошлого года. Первыми обучение бесконфликтному общению прошли порядка пяти тысяч работников.  В этом году на обучение начали направлять и других сотрудников медицинских организаций. Более 50 тысяч врачей и представителей медицинского персонала поликлиник Москвы пройдут дополнительное обучение, с помощью которого повысят свои профессиональные навыки.

За высокое качество обслуживания и вежливое этичное общение с пациентами столичные медучреждения награждают грантами. Так, денежное поощрение уже получили городская поликлиника № 132 на западе Москвы и диагностический центр № 3 на юго-востоке. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Столичных медработников обучат бесконфликтному общению

Медики учатся общаться с футбольными болельщиками

Более 50 тысяч редких заболеваний исследовали в Медико-генетическом научном центре за 2017 год

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.