Более пяти тысяч медицинских специалистов пройдут обучение этике общения с пациентами
Грамотному общению с пациентами обучатся столичные терапевты, педиатры, врачи общей практики и заведующие отделений московских поликлиник. Специально для них в центре корпоративного развития Департамента здравоохранения города Москвы подготовили курсы этики. На занятиях врачам расскажут, как правильно мотивировать пациента к лечению, какие фразы могут вызвать негативную реакцию и что должен делать каждый специалист, чтобы избежать выгорания.
Цели обучения медицинских сотрудников – повышение качества общения с пациентами и развитие пациентоориентированной корпоративной культуры в больницах. За первое полугодие 2018 года планируется обучить более пяти тысяч специалистов.
- Очень важно, чтобы каждый врач мог быстро установить контакт с пациентом, выслушать, задать нужные вопросы и проконсультировать в максимально доступной форме, - рассказал министр правительства Москвы, руководитель городского Департамента здравоохранения Алексей Хрипун.
![Ведущая тренинга, психолог Наталья Патрикеева проводит занятие для сотрудников столичных поликлиник. На фото — специалист обсуждает со слушателями курса способы позитивной мотивации медицинских работников](https://vmrucdn.servicecdn.ru/photo/vecherka/2018/01/doc6ynnbuhn23acon4tj03_800_480.jpg)
Курсы учитывают специализацию медработника. Их длительность варьируется от девяти до 16 часов. Педиатры в первую очередь учатся находить правильный подход к маленьким пациентам и их родителям, заведующие отделений отрабатывают управленческие навыки. В программах врачей общей практики особый упор делается на работу с разными возрастными группами и разное эмоциональное состояние больных.
В одну учебную группу входят 12-15 человек. Занятия будут проводить профессиональные психологи, которые расскажут, какие фразы доктора могут вызвать у пациента страх, волнение и нежелание в будущем обращаться за медицинской помощью. Например, врачу не следует при осмотре использовать сложную медицинскую терминологию, также важно избегать оценочных фраз и фамильярного обращения.
Психологи объяснят, как смотивировать пациента на лечение. При назначении терапии необходимо доступно объяснять ее смысл больному, используя конкретные формулировки: «Чтобы убрать боль, следует применять…», «Для того чтобы избежать изжоги, вам следует изменить питание …» или «Я назначу вам препарат, применяя который вы сможете продолжать водить машину».
![Цели обучения медицинских сотрудников – повышение качества общения с пациентами и развитие пациентоориентированной корпоративной культуры в больницах](https://vmrucdn.servicecdn.ru/photo/vecherka/2018/02/doc6yuolaw7r4114u8zf313_800_480.jpg)
Для предотвращения профессионального выгорания специалистов, преподаватели курсов отрабатывают с ними навыки быстрого восстановления эмоционального состояния при помощи, например, дыхательных упражнений. Для повышения эффективности обучения во время занятий моделируются сложные конфликтные ситуации, из которых врачи должны найти выход. В специальных зонах симуляции оборудованы точные копии рабочих мест. Роль пациентов играют специально приглашенные эксперты, сообщает официальный сайт мэра и правительства Москвы.
Образовательный центр департамента здравоохранения Москвы был создан в конце прошлого года. Первыми обучение бесконфликтному общению прошли порядка пяти тысяч работников. В этом году на обучение начали направлять и других сотрудников медицинских организаций. Более 50 тысяч врачей и представителей медицинского персонала поликлиник Москвы пройдут дополнительное обучение, с помощью которого повысят свои профессиональные навыки.
За высокое качество обслуживания и вежливое этичное общение с пациентами столичные медучреждения награждают грантами. Так, денежное поощрение уже получили городская поликлиника № 132 на западе Москвы и диагностический центр № 3 на юго-востоке.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Столичных медработников обучат бесконфликтному общению
Медики учатся общаться с футбольными болельщиками
Более 50 тысяч редких заболеваний исследовали в Медико-генетическом научном центре за 2017 год