Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Василий Мищенко демонстрирует блестящую форму – актерскую и режиссерскую

Развлечения

Говорят, он был сельским пастушком, еще – работал на заводе учеником слесаря, а затем вдруг поступил в столичную актерскую студию. И его учителем в “Современнике” стал сам Олег Табаков. В роли Хлестакова выходил на сцену “Соврменника” в течение 18 лет. Театралы помнят и другие его работы – например, в спектаклях “Стена” и “Мелкий бес” Романа Виктюка. В кино первая же роль Мищенко в фильме Сергея Соловьева “Спасатель” была отмечена на Венецианском кинофестивале. Потом была масса фильмов, в которых Мищенко демонстрировал блестящую актерскую форму. Однако этого ему показалось мало – актер решил встать за камеру.Режиссерский дебют Василия Мищенко в качестве сорежиссера Игоря Шавлака состоялся в картине “Крутые”. А совсем недавно телеканал канал “Россия” показал его новую работу – сериал “Батюшка”.[b]– Василий, почему все-таки вы подались в режиссеры? Захотелось самому поставить то, что не удалось сыграть?[/b]– Может быть и так. Слишком много не сыграно того, что хотелось бы. Мне не удалось избежать и навешивания каких-то ярлыков. Против этого я всегда внутренне бастовал начиная с 18 лет, когда сыграл в театре Хлестакова и того же Смердякова. Гоголь и Достоевский – два столь разных авторов. И такие разнополюсные персонажи...[b]– Вы снимаетесь в своих фильмах. Почему?[/b]– Даже с производственной точки зрения это удобно – потому что постоянно нахожусь на площадке. И еще хочу, чтобы зритель меня не забыл, ведь в последнее время предложений поступает не так уж много. Тем более что актерский век недолог, а накопленный опыт хочется успеть реализовать.[b]– Сегодня профессионализм в кино не важен?[/b]– Почему? Как ни крути, самодеятельность уже не проходит. Нужно отвечать за профессию. И опыт, который накапливается, конечно же, помогает. Я даже подумываю над тем, чтобы взять курс в своем родном ГИТИСе, который я заканчивал. Профессионалов, которые выходят из учебного заведения, очень мало. Актеров учат запоминать текст и считают, что этого достаточно. А ведь очень важно дойти до сути пьесы, разобрать образ. И нужно уметь это делать самому.[b]– Правда, что на съемках “Батюшки” вы построили церковь?[/b]– Не церковь, а именно храм, и полдеревни в придачу. Хотя он и был бутафорский – его делал художник Володя Трапезников, – но с колоколами, крестами… Он даже был расписан внутри. А сделан – из деревянных каркасов и гипсокартона, с металлической крышей. Массовка, которая приходила на съемку, крестилась перед входом, потому что отличить его от настоящего было невозможно. Правда, неизвестно, сколько он сможет простоять, ведь снег и дождь могут сделать свое дело… Но ко мне приходил батюшка, сказал, чтобы мы оставили эту постройку на лето – будут служить там.[b]– А почему среди ваших героев почти нет москвичей?[/b]– Дело в том, что я не считаю, что Москва – и есть вся Россия. Мне больше хочется рассказать о людях, которые за Кольцевой дорогой живут, потому что они есть соль этой земли. И я в этом убежден. Я сам провинциал – и горжусь этим.[b]– А вы откуда родом?[/b]– С Дона. Не случайно меня волнует казацкая тема. Папа родом был из Кагальника под Азовом, где Разин собирал свое войско – неспроста же у меня такая тяга к Разину. Такой вот приписной казак в столице Старочеркасской. То была столица казачьего края. Отец работал на стройке каменщиком и его больше бы устраивало, чтобы сын пошел на шахту. Однако мама поддерживала мой выбор стать актером.– Как оцениваете работу в кино вашей дочери Дарьи Мищенко? – Мне с ней тяжело. Отец все-таки доминирует во мне. Конечно, было бы проще, если бы она была просто актрисой, хотя она очень талантлива. Но… Хотя Даша и окончила школу-студию МХАТ, по сути, она еще птенец желторотый, ей бы мастерства побольше. Но она трудоголик. Трагическая актриса. Снималась в “Курсантах”, в “Бумере-2”, “Национальном достоянии”, “Атамане”, “Батюшке”.[b]– Дочь на площадке спорит с вами?[/b]– Спорит. Но только тет-а-тет. А на самой площадке называет меня по имени-отчеству. В такую игру мы играем. И на “вы”. Ей достается от меня, хотя она уже не маленькая – 25 лет, но если кому-то другому я бы и простил какую-то промашку, то уж с нее спрошу по полной. Поэтому она частенько и плачет от меня.[b]– Расскажите о своих новых проектах.[/b]– У нас сейчас намечаются два фильма: один – в стиле Агаты Кристи, другой – в память об отце, который скончался недавно в возрасте 91 года. Это история моих родителей о том, как отец в 41м году попал в плен, а маму девчонкой угнали в Германию. Они встретили друг друга в лагере в Германии. Я средний в семье ребенок. Мама, беременная моим старшим братом, приехала в Россию, и в ноябре 1945-го его родила. Мои родители вместе прожили 64 года. Хочется показать на экране историю этой любви. Кстати, оказалось, судьба “закольцована” – как-то я вместе с театром “Современник” приехал в город в Германии, где встретились мои родители.Ходил по улицам, где водили их, когда меня, брата и сестры даже и в природе еще не было… Я видел то место, которое в военное время было концлагерем. Теперь на этом месте салон мерседесов. Вот такая история… И чем она, спрашивается, хуже того же “Списка Шиндлера”?[b]Досье “ВМ”[/b]Василий Мищенко родился в поселке Шолоховский Ростовской области. После окончания ГИТИСа в 1981 году был принят в труппу Московского театра “Современник”.Играл Хлестакова в “Ревизоре” Гоголя, Смердякова в “Карамазовых и аде” по мотивам Достоевского, Бикчантаева в “Крутом маршруте” Евгении Гинзбург, Биндинга в “Трех товарищах” Эриха Марии Ремарка и др. Снялся более чем в 40 фильмах, в том числе в “Спасателе”, “Вечном зове”, “Один и без оружия”, “Дежа вю”, “А был ли Каротин?”, “Мечты идиота”, “Возвращение броненосца”, “Штрафбат” и др.Снял как режиссер картины “Крутые”, “Крутые менты”, сериалы “Атаман” и “Батюшка”.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.