Четверг 13 декабря, 19:12
Небольшой Снегопад -1°
Город

Биологи выяснили функцию галлюциногенных веществ у грибов

Генетическая передача псилоцина позволит ученым разрабатывать медицинские препараты на его основе для лечения, к примеру, депрессии
Фото: Виктор Хабаров, "Вечерняя Москва"
Ученые открыли кластер генов, которые производят психотропные вещества.

Биологи из университета в американском Огайо задались целью выяснить, для чего и как некоторые виды грибов вырабатывают вещества, оказывающие на людей психотропное воздействие.

В ходе экспериментальных генетических исследований выяснилось, что особенностью распространения психотропных веществ в разных видах грибов стал горизонтальный перенос генов - не от материнской особи к потомку, а к совершенно стороннему представителю подвида.

Сами психоактивные вещества в грибах являются вторичными метаболитами и  представляют собой гетерогенный класс химических веществ, образующихся в результате жизнедеятельности гриба. Вторичный метаболит, полученный из триптофана, псилоцин, активирует серотонин в мозгу человека, который и создает эффект измененного состояния сознания, - говорится в исследовании, опубликованном в журнале Evolution Letters.

Псилоцин образуется в почти 200 видах грибов, причем большинство из них генетически не связаны. А появился он в грибах как средство защиты от насекомых, которых немало в местах, где растут подобные грибы - в лишайниках, коре деревьев и тому подобных местах.

ПО ТЕМЕ

Нескучная наука. Открытия генетиков помогут увеличить продолжительность жизни

ТОП-5 открытий российских ученых за прошедший год

МЕЖДУ ТЕМ

Нам разрешили собирать валежник

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER