Провели ремонт поврежденных за праздники отбойников
Полдень, Дмитровское шоссе, оживленное движение. Коммунальщики огородили небольшой участок левой полосы. Здесь все нужно сделать быстро, чтобы не создавать пробок.
— Мы меняем сломанное барьерное ограждение: срезаем деформированную балку и устанавливаем новую. В зависимости от повреждений такие работы могут занять от часа до двух, — рассказывает начальник производственного комплекса «Разметка» ГБУ «Автомобильные дороги» Константин Алимов.
За 8 и 9 марта в результате дорожно-транспортных происшествий пострадало порядка 120 метров ограждений. По словам Алимова, это совсем немного. Уже в последующие дни — 10 и 11 марта — было сломано около 300 метров отбойников.
— Как правило, нам приходят предписания ГИБДД на устранение повреждений, помогают обращения жителей на портал «Наш город», — объясняет Константин Алимов. — Чтобы выехать на место и начать работы, нам нужно не более полутора часов.
Ограждения бывают разные, их вид зависит от категории дороги, на которой они установлены.
К примеру, Дмитровское шоссе разделено барьерным ограждением третьей категории, всего их пять. Ограждение первой категории выдерживает удар в 90 килоджоулей, а пятой категории — в 450 килоджоулей. Поясню: если легковушку подрезали в левом ряду, самое слабое ограждение выдержит легкое касание и не даст машине выкатиться на встречную полосу. В свою очередь, пятая категория может остановить «КамАЗ» на скорости 80 километров в час.
За одну смену сотрудники ГБУ «Автомобильные дороги» чинят от 50 до 300 метров ограждений.
— Все зависит от того, в каких местах произошли повреждения. Бывает, что на одном километре их пять, — говорит Алимов.
Очевидно, что зимой барьерные ограждения страдают больше всего. Чаще выезжать на ремонт приходится после новогодних праздников и во время сильных снегопадов.