Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Семья Мельниковых читает стихи о метро

Общество
Семья Мельниковых читает стихи о метро
Заместитель генерального директора АО «Мосметрострой» Олег Мельников с сыновьями Володей и Колей / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Власти, эксперты да и сами строители говорят, что за последние годы таких сложных работ, как на станциях «Окружная» «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», не было.

При возведении нового участка Люблинско-Дмитровской линии строители совершили настоящий профессиональный подвиг. За прошедшие годы им пришлось преодолеть огромные трудности. В первую очередь это — настоящие подводные реки. За второй участок северного радиуса ЛюблинскоДмитровской линии в целом и станцию «Селигерская» в частности отвечал заместитель генерального директора АО «Мосметрострой» Олег Мельников.

— «Селигерская» — это 35-я станция, в строительстве которой я принимал участие, — рассказал он о своей трудовой деятельности. — Всего на метрострое работаю 38 лет.

Но вот в примету не сбривать до пуска станции бороду Олег Николаевич поверил примерно 11 лет назад. А во всем виноваты его друзья-хоккеисты, которые рассказали, что за два месяца до важной игры не бреются.

— Так и осталось: в пик работ, перед сдачей станции бороду не сбриваю. Делаю это только накануне официального открытия, — поделился он.

Олег Мельников уже пошутил, что по счету это была 11-я борода. Отсчет решил вести со строительства «Менделеевской». Именно в 1988 году узнал о примете. Однако при возведении трех станций ЛюблинскоДмитровской линии было точно не до шуток.

— Практически в самом начале строительства мы наткнулись на сложные грунты и подводные реки, — рассказал Олег Мельников. — Мы применяли новейшие методы борьбы с водой. Стихию удалось победить.

Изначальный водопроток на станциях был от 350 до 400 кубометров в час. Конечно, говорит Олег Мельников, многим эти цифры почти ничего не говорят. Для сравнения: таким объемом можно наполнить четыре олимпийских бассейна.

— В ходе проходки тоннелей пришлось пересечь шесть слоев грунтов: песок, плывуны, известковые породы крепостью свыше семи баллов, — отметил он. — При прокладке тоннелей четыре раза меняли насадки на роторе щита— их подбирали под определенные грунты. Благодаря этому решению ускорили и удешевили проходку тоннелей. При классическом методе пришлось бы использовать заморозку грунтов.

На открытие трех станций Олег Николаевич пришел с двумя младшими сыновьями — Володей и Колей. Ребята перед пуском станции прочитали стихотворение о строительстве метро.

— Это большое стихотворение-поэма о том, как строят метро, от лица мальчика, которому повезло увидеть все это изнутри, — пояснил Олег Мельников. — Всей семье понравился слог Ярослава Пишумова, автора произведения. Сама книжка сохранилась с 1974 года, ребята ее нашли и выучили произведение. Его рассказ занимает минут десять, но зато каждый услышит настоящую инструкцию по строительству станций.

Станции своим восьмилетнему и десятилетнему сыновьям Олег Николаевич решил показать специально. На каждом из ребят в день запуска участка была надета каска.

— Я хочу, чтобы они видели мужскую профессию, труд строителей и своего отца. Так воспитывается уважение к старшим, понимание, что не все быстро дается, а после тяжелой работы нужен отдых, — заключил он.

СПРАВКА

Олег Николаевич Мельников начал работать в Мосметрострое в 1981 году. С 1993 года последовательно занимал должности от мастера участка до главного инженера в Управлении специальных работ Мосметростроя. С 2011 года — заместитель генерального директора АО «Мосметрострой».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.