Соль

Кухня

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Библиотеки

Российские геологи открыли новый минерал

Российские геологи открыли новый минерал
13 января 2016 года 17:00 Игротехники станции «МАРС» показывают, как определять химические свойства веществ, найденных на станции / Фото: «Вечерняя Москва»
Он получил имя "дравертит".

Очередная плановая экспедиция на вулкан Толбачик на Камчатке дала потрясающий результат - из вулканических трещин были извлечены образцы ранее неизвестных минералов, и после обработки их электронно-зондовым микроанализатором был установлен химический состав находки.

Один из участников исследования, главный научный сотрудник кафедры минералогии геологического факультета МГУ Игорь Пеков рассказал, что большинство недавно обнаруженных минералов имеет сложный химический состав. У обнаруженного же на Камчатке образца он простой. При этом, на момент открытия его аналогов или близких «родственников» как в химическом, так и в структурном отношении не нашлось даже среди намного более многочисленных синтетических неорганических веществ, сообщили ученые.

Находка получила название "дравертит" в честь советского специалиста по минералогии, геологии и изучению метеоритов Петра Драверта. Петр Драверт - родился в Вятке в 1879 году. По происхождению он француз, потомок обрусевшего солдата наполеоновской армии, не захотевшего после пленения возвращаться домой. Жил и работал в Омске, исследовал метеориты, которые искал по всей Сибири. Умер в 1945 году. Именем участника исследований дравертита, Игоря Пекова, тоже назван минерал - пековит, открытый в щелочных пегматитах массива Дараи-Пиоз в Таджикистане коллективом российских и канадских исследователей. Всего же за свою научную практику Игорь Пеков открыл миру 202 новых минерала и, похоже, на этом не остановится.

- Минералы — это индивидуальные природные кристаллические тела, - рассказал он. - Они индивидуальны по своему составу и структуре.

Сколько же их известно? В настоящий момент принято считать, что минералов или минеральных видов приблизительно 5100. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Если мы будем сравнивать с биологическим разнообразием, то есть с разнообразием биологических видов растений и животных, то их около миллиона. Разнообразие искусственных соединений, синтетических, химических, — уже под 7 миллионов. То есть, как вы видите, разнообразие минералов описывается довольно скромной цифрой в сравнении с этими, но сейчас каждый год открывается около 100 минералов, еще лет 5 назад, в районе 2010 года, эта цифра составляла где-то 60–70 видов в год. Сейчас она увеличилась, и есть основания думать, что на уровне 100–120 оно еще продержится довольно долгое время.