Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Эпоха скорости и комфорта. В День основания метрополитена ветераны и молодые сотрудники получили заслуженные награды

Город
Эпоха скорости и комфорта. В День основания метрополитена ветераны и молодые сотрудники получили заслуженные награды
Главный специалист оперативного отдела комплекса капитального ремонта, реконструкции и реставрации объектов инфраструктуры дирекции инфраструктуры Московского метрополитена Дарья Габаева на фоне старейшего поезда столичного метро. Девушка была награждена благодарственным письмом / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Во вторник, 15 мая, Московский метрополитен имени Ленина торжественно отметил свой 83-й день рождения. Станции метро впервые открыли двери для столичных пассажиров в 1935 году.

В честь знаменательной даты руководство Московского метрополитена организовало в депо «Северное» торжественный прием для ветеранов и лучших молодых работников. Место было выбрано неслучайно — именно отсюда в 1935 году отправился самый первый, уже легендарный, поезд столичной подземки.

— Метрополитен — это не безликая организация, — произнес в ходе поздравительной речи заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев. — Каждое депо — это люди, которые в нем работают. И я очень рад, что сегодня на нашем мероприятии мы видим связь поколений — в метро работают и ветераны, и молодежь. Это для нас очень ценно.

После торжественного приема гости отправились на экскурсию по старейшему маршруту Московского метрополитена — участку Сокольнической линии от станции «Сокольники» до «Парка культуры» на поезде типа «А» — том самом, что повез первых пассажиров 83 года назад.

Вместе с ветеранами службы и молодыми сотрудниками мероприятие посетил начальник Московского метрополитена Виктор Козловский.

— Дебютный старт состава прошел не без приключений — поезд собирались выводить на линию с помощью вспомогательного локомотива, но он неожиданно сломался, — поделился историческим фактом директор Народного музея метрополитена Константин Черкасский. — Питание решено было подать с помощью кабеля, прикрепленного к контактному рельсу. И это сработало. Но, как видите, это происшествие не помешало успешному запуску метрополитена.

Эпоха скорости и комфорта. В День основания метрополитена ветераны и молодые сотрудники получили заслуженные награды Московский метрополитен является самым популярным городским видом транспорта / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»

У заслуженных работников метро поездка на составе типа «А» вызвала ностальгию — этот поезд ходил с 1935 по 1975 год. Ветеран эскалаторной службы Евдокия Андреева грезила работой в метро с самого детства.

— Когда я первый раз увидела красную фуражку работника метро, она не выходила у меня из головы, — вспоминает она.

— Я так хотела устроиться в метрополитен, что ради этого даже ушла из института. Но сразу меня не взяли — не было свободных мест. Я упорно приходила в отдел кадров, и моя мечта сбылась.

Сейчас Андреевой 86 лет, и 63 из них она посвятила работе в метро. Ее семья разделяет любовь к поездам — муж 30 лет работает машинистом, сын — диспетчером, а дочь — сотрудником инженерной службы.

— К сожалению, династии не вышло — внучка не захотела работать в подземке, — качает головой ветеран. — Но к железной дороге семья все равно тянется — мои внуки служат начальниками станций.

Поездка на старейшем составе метро произвела впечатление и на молодежь.

— Этот поезд в несколько раз старше меня, — восхищается инженер Иван Пучков. — Даже не знаю, как передать словами ощущения от поездки. Метро — это прекрасно!

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Виктор Козловский, начальник московского метрополитена:

— Уже более восьмидесяти лет мы, работники метрополитена, несем огромную ответственность и перед пассажирами, и перед друг другом. Наконец, перед теми, кто стоял у истоков метро и участвовал в его постройке. Все это время нашей главной задачей является обеспечение комфорта и безопасности пассажиров. Конечно, нам многое еще предстоит: обновить технику, построить множество станций. Но я могу сказать, что мы постараемся сделать это максимально быстро и эффективно.

СПРАВКА

Московский метрополитен является самым популярным городским видом транспорта. Он входит в первую пятерку по объему пассажиропотока среди метрополитенов мировых столиц — в самые загруженные дни его услугами пользуются более 9 миллионов человек. В настоящее время в составе метро действуют 14 линий, на которых функционируют 215 станций. За сутки через них проходит более десяти тысяч электропоездов.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.