Владимир Путин поддержал идею проработки проекта наземного метро в Подмосковье
В четверг, 19 июня, президент России Владимир Путин пообещал поддержать проект строительства наземного метро, которое свяжет крупные города Подмосковья с аэропортами и Москвой.
С просьбой поддержать этот проект к главе государства обратился губернатор Московской области Андрей Воробьев.
– Плотность в Московской области, особенно в летнее время, и в прилегающих к Москве территориях огромна, и я хотел бы обратиться за поддержкой к Вам в части разработки концепции, проекта по строительству наземного метро, – сказал губернатор на встрече с президентом.
Он также добавил, что хотел бы совместно с Минтрансом и Москвой привлечь лучших специалистов и практиков для разработки модели, по которой сообщение было бы не только из области в Москву, но и были связаны все крупные города и аэропорты.
– Это позволило бы людям легко и беспрепятственно добираться из одного (подмосковного) населенного пункта в другой, а сейчас такой возможности нет, – отметил Воробьев.
Губернатор также попросил Путина дать возможность доказать, что этот проект имеет право на существование.
В свою очередь президент РФ заметил, что такой проект – «ело хорошее, и во многих странах используется».
– Вы с Москвой сами договоритесь, я думаю, а насчет Минтранса и других ведомств, конечно, поддержим. Будем вместе согласовывать, договорились, – добавил Владимир Путин.
По словам Воробьева, предлагается построить «легкое», пригородное и доступное метро, которое используется, в частности, в Германии. При этом он показал президенту письмо о том, что западноевропейские компании готовы участвовать в разработке проекта.
– Речь идет о партнерстве с лучшими европейскими компаниями, – отметил губернатор.
В свою очередь, Путин высказал мнение, что этот проект будет экономически обоснован, поскольку «плотность большая и перемещение большое», передает ИТАР-ТАСС.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Мэр Москвы Сергей Собянин:
— Строить по всему Подмосковью классическое метро нельзя. Так не делает никто в мире. Есть другой способ — более комфортный для пассажиров и дешёвый в строительстве — электрички. Проще сделать для них дополнительный путь и пустить по нему поезда с таким же интервалом, с которым ходят составы в метрополитене. Ходить они будут даже быстрее, так как платформ и станций на их пути будет меньше, а значит, и остановки можно сделать реже. (далее...)