На путях метро у места крушения поезда обнаружены странные сколы
Некие предметы, вероятно, оказались под днищем поезда во время движения и оставили заметные следы на бетоне.
Сколы на бетонном основании пути, по которому уложены рельсы, были обнаружены более чем за 50 м до места крушения. Скорее всего, они были оставлены массивным и достаточно твердым предметом или сразу несколькими, которые находились под днищем состава. Возможно, это были детали подвески вагона, защита тягового двигателя или элементы крепления рельсов. Насколько могли эти предметы спровоцировать крушение, будет установлено в ходе экспертиз, которые назначит следствие.
В ходе движения поезда действительно могут отваливаться или отвинчиваться детали, подтвердили изданию "Коммерсантъ" опрошенные машинисты метро. По их словам, обычно это выясняется в депо при осмотре подвижного состава. Установленная в кабине автоматика подобные вещи не фиксирует.
В настоящее время одной из основных версий крушения поезда метро, в результате которого погибли 22 человека, следствие называет некачественные работы по замене стрелки. Уже задержаны два человека, которых подозревают в нарушении требований транспортной безопасности. Это дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов. По данным следствия, они имели непосредственное отношение к укладке стрелочного перевода для пуска нового участка на перегоне между станциями "Парк Победы" - "Славянский бульвар".
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Сергей Собянин: Версию СКР о неисправной стрелке в метро подтверждает и наша независимая комиссия
Мэр Москвы Сергей Собянин и начальник московского метрополитена Иван Беседин посетили аварийный участок Арбатско-Покровской линии.
- Восстановительные работы идут полным ходом, - заявил градоначальник. – В них задействованы более 350 человек, костяк их составляют аварийные службы метрополитена и подразделения строителей. Люди сменяют друг друга каждые 1–2 часа, с тем чтобы работы велись максимально интенсивно и без остановки.
Тем не менее, с учетом того, что работать необходимо не только строителям и ремонтникам, но и следователям, изучающим каждый метр аварийного тоннеля – работы будут проходить не в таком быстром темпе, как хотелось бы, рассказал Сергей Собянин.
- Я уже сказал вчера о том, что восстановление этой ветки метро будет в течение полутора – двух суток, и это подтверждается, - отметил мэр. – Сегодня и завтра эта ветка работать не будет, мы постараемся восстановить ее к концу следующего дня.
Параллельно с ремонтными работами ведется накопление всех необходимых материалов энергетической, связной продукции, рельсов, готовится и восстановление поврежденных вагонов, рассказал Собянин(читайте далее...).