Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Экскурсия № 2: «Паровозная прогулка»

Общество
 Экскурсия № 2: «Паровозная прогулка»

НА ПЕРРОНЕ Рижского вокзала обычная жизнь. Кто-то спешит на поезд до Великих Лук, кто-то на электричку до Шаховской торопится. И в этой вокзальной суматохе неожиданно появляется паровоз.Клубы белого пара застилают платформу. Удивленные лица прохожих. Многие останавливаются, достают мобильники, фотографируют.– Дочка, милая, теперь опять паровозы будут ходить? – обращается ко мне старушка.– А куда он идет? Я до Поварова доеду? – суетится мужчина в кепке. Многие хотят купить билет именно на раритетный транспорт.У каждого паровоза свое название: «Овечка», «Лебедянка», «Эрка», «Трофейный» (немецкий). Черные паровозы для грузовых перевозок, зеленые и синие – для пассажирских. И у всех неизменно красные колеса с белой окантовкой – чисто русская традиция.– Отец и сын Черепановы, крепостные заводчика Демидова, создали первый паровоз в 1834 году, – рассказывает экскурсовод Ольга Сковородкина, водя нас перед поездкой по музею железнодорожной техники. – А само слово «паровоз» появилось позже, сначала говорли «сухопутный пароход».[b]«40 человеков и 8 лошадей»[/b] Машинист управлял паровозом из будки. Откуда такое необычное название? Оказывается, что огромный котел закрывал машинисту обзор, и, чтобы видеть дорогу, ему приходилось выглядывать в окошко как «собака из будки».В конце состава – скамейка. На ней сидел кондуктор, который в аварийной ситуации должен был нажать на ручной тормоз. Во время поездки ему приходилось привязываться, чтобы не вылететь на ходу, а зимой еще и два тулупа надевать.– «Три тонны удобрения для вражеских полей – 40 человечков или 8 лошадей», – цитирует экскурсовод рядового Швейка, – столько помещалось в теплушку. Так и считать при переброске войск удобно. Зимой сюда печку-буржуйку ставили, тепло становилось, отсюда и название – «теплушка».Первые вагоны были деревянными, потом уже металлические появились. В сталинский бронированный вагон не пускают, слишком ценный экспонат, но заглянуть можно.Для удобства сделана лестница. Сквозь окошко вижу диван, плиту и даже ванну.[b]Чу-чух, чу-чух…[/b]Неожиданно трубит гудок паровоза. Мужчина пригнулся, мальчик присел от неожиданности, кто-то уши закрыл.Некоторые машинисты, говорят, щадят экскурсантов, но это не про нашего: гудит от души. Под паровозный гудок встречались, влюблялись, расставались. Раньше каждый машинист старался настроить гудок на свой лад. И жена, жившая при станции, знала, что едет именно ее муж.…Участники прогулки рассаживаются по местам. Вагоны двух классов: 1-го, с мягкими диванами, и 3-го, с деревянными скамейками. Вагоны стилизованные, а вот паровоз самый настоящий: грузовой, «Лебедянка». «Чу-чух, чу-чух», – постукивают колеса. Паровоз набирает ход.Едем 20 минут без остановок до станции «Красный балтиец». Здесь нас ждет еще одна экскурсия – в старое депо (1901 года). Водонапорная башня, брехаловка (комната отдыха машиниста и его помощника), гидроколонка. На поворотном круге в депо можно увидеть, как 100-тонная махина разворачивается и как заполняют водой паровозные баки. Кстати, в «Лебедянке» умещается 29 тонн воды и 18 – угля. И за нашу поездку мы почти тонну угля израсходовали.Конечная станция на нашем пути – платформа Красный балтиец. На Рижский вокзал можно вернуться на электричке (7 мин.) или за 15 мин. дойти пешком до станции метро «Сокол».[b] Справка «ВМ» [/b]Взрослый билет 1-го класса стоит 665 руб., льготный (учащиеся, студенты и пенсионеры) в вагонах 1-го класса – 530 руб., взрослый 3-го класса – 565 руб., льготный 3-го класса – 510 руб.Детям до 6 лет, не занимающим отдельного места, – бесплатно. Паровозы отправляются от Рижского вокзала в пятницу, субботу и воскресенье.Заказать экскурсию для группы можно по телефону: 8 (495) 661-28-26. Вход в музей железнодорожной техники (без прогулки на паровозе) для взрослых стоит 40 руб., для учащихся, студентов и пенсионеров – 25 руб.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.