Город

Татьяна Збруева: Наглости пришлось учиться

Татьяна Збруева в сценах из спектакля театра «Ленком» «Маленький принц» в роли Розы
Фото: Евгения Новоженина/РИА Новости
Молодая актриса театра "Ленком" Татьяна Збруева много и успешно работает на его сцене, играет в центре драматургии и режиссуры и снимается в кино.

В свое время, на съемках фильма «Северное сияние», я спросила у отца Татьяны — Александра Збруева, игравшего роль человека, у которого объявилась дочь-подросток, чем ему интересен герой. Он ответил, что ему хочется понять, чем дышит молодое поколение.

— Вам тогда, Таня, было девять лет. Какой вспоминаете себя в этом возрасте?

— Я была пацанкой. Лазила по деревьям, мама проколола мне уши, чтобы я хоть чем-то отличалась от мальчишек во дворе. А в подростковом возрасте, вдруг, стала стеснительной и зажатой. Перед приходом гостей просила маму, чтобы она не просила меня произносить тосты за столом.  И ни у кого даже в мыслях не было, что я могу пойти в театральный. Я увлекалась языками, много читала и родители очень радовались моему стремлению стать журналистом.

— На решение поступать в ГИТИС оказало влияние  какое-то театральное потрясение?

— В театр, в том числе и Ленком, ходила  редко. Но однажды попала на спектакль «Белые ночи» в Мастерскую Петра  Фоменко и  всю ночь не спала, чувствуя, как во мне засело желание заниматься «чем-то таким».  А позже оказалась на танцевальном  показе у своей подруги Лизы Боярской в Питере, которая училась у Льва Додина.  Я увидела додинских ребят, невероятных, вдохновенных, и,  окончательно осознала, что хочу стать актрисой. Мне было пятнадцать.

Нажмите на изображение для перехода в режим просмотра Татьяна Збруева с Евгением Герасимовым (Маленький принц) в роли Лиса

— Но на актерский факультет ГИТИСа вы попали только со второго захода. Почему?

— Поступали сотни ребят, которые уже занимались в студиях, снимались. В них присутствовала та хорошая наглость, которой во мне не было  в помине. Этому качеству пришлось учиться. В меня очень поверил мой мастер Валерий Гаркалин, и все время говорил: «Таня, просто выходи и  делай!» И всегда приводил  пример, как во время его  учебы, они с партнершей показывали этюд, не успев договориться, что это будет. Вышли на сцену, партнерша упала и поползла. Он ей шепчет: «Ты кто?» А она отвечает: «Я еще не знаю». Мастер говорил какие-то резкие , но справедливые вещи. Я очень благодарна ему за пропуск в профессию.

— А Марку Захарову показываться в «Ленком» было страшно?

— Руководство театра было на моих дипломных спектаклях. Я очень волновалась перед показом Марку Анатольевичу,но когда я пришла,он долго беседовал со мной о жизни, о театре и я успокоилась. А потом отвел в режиссерское управление и сказал:  «У нас новая актриса». В «Ленкоме» первой моей ролью стала  Фаншетта в «Женитьбе Фигаро». Я мечтала ее сыграть, выучила текст, танцы, а потом все определил случай: пришлось срочно заменять актрису. Что и как я в тот вечер делала на сцене – не помню: руки, ноги тряслись, состояние было предынфарктное. Тем не менее это был один из лучших спектаклей в моей жизни.

— А коллеги поддерживают в таких случаях или завидуют?

— У нас в театре всегда поддерживают, делают все, чтобы человек не волновался. Дмитрий Певцов, играющий Фигаро, например,  до сих пор на наших  двойных сценах берет меня за руку и ставит в луч света софита, чтобы меня было видно, если я не нахожу его сама.  После «Фигаро» были другие спектакли – «Вальпургиева ночь», «Пер Гюнт», «Королевские игры…» и невероятный «Маленький принц» режиссера Сергея Дьячковского, где я  сыграла  Розу и Лиса.

— Ваши родители – большие артисты. Они какие-то советы вам дают?

— Только, если прошу. Любого актера легко сбить  советом и примером, мы все – обезьяны, легко схватываем чужие интонации.  После того, как папа увидел «Маленького принца», он меня сначала хвалил. А где-то через полчаса сказал: «Да! Не показывай в этом месте пальцем». Это был  единственный совет.

Пару раз родители брали меня на гастроли. Помню, как в Израиле я тяжело заболела. Представляете, что такое для актеров, которые «уломали» взять ребенка с собой и должны работать, такой сюрприз. Но  я очень хорошо запомнила, как мама с папой, всю ночь напролет по очереди после спектакля  сидели около моей кровати и давали лекарство каждые пятнадцать минут. Это оставило очень сильное впечатление. Такую поддержку я ощущаю всю жизнь.

ДОСЬЕ

Татьяна Збруева родилась в 1992 году в Москве. С 2013 года — актриса Гоголь-центра и студии SounDrama под руководством В. Панкова. В труппе «Ленкома» — с 2014 года. Участвует в спектаклях: «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Пер Гюнт», «Вальпургиева ночь », «Королевские игры». В спектакле Сергея Дьячковского «Странный народ эти взрослые» («Маленький принц»).  

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER