Главное
Истории
Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Украшения на окнах

Украшения на окнах

Новогодние витрины

Новогодние витрины

Год змеи

Год змеи

Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Директора школ обещают сделать Москву мировым лидером по качеству общего образования

Город
При разработке стратегии директора школ опирались на установку мэра Москвы о том, что город заинтересован в развитии образования
При разработке стратегии директора школ опирались на установку мэра Москвы о том, что город заинтересован в развитии образования / Фото: предоставлено департаментом образования города Москвы
Разработка Стратегии развития образования Москвы до 2025 года – это поиск идей, которые станут основой для работы столичной школы на ближайшие семь лет. И хотя текст стратегии пишут профессионалы – работники столичной системы образования, принять участие в ее создании может каждый. О некоторых принципах и ориентирах стратегии рассказали директора московских школ.

Первая итерация текста стратегии появилась весной этого года. Состоялось его обсуждение в образовательных организациях, в СМИ, на площадках в Интернете

- Разрабатывая стратегию, мы опирались на установку мэра Москвы о том, что город заинтересован в развитии образования, - говорит директор школы №1468 Илья Бронштейн. – В основе этого развития - самостоятельность школ, открытость системы образования и благополучие ее работников. Один из результатов обсуждения проекта с тысячами московских педагогов – вывод о том, что никто не хочет возвращения к прежним принципам управления системой. Ни у кого нет ностальгии по временам, когда школа не имела права самостоятельно распоряжаться своими финансами.

Бывает так, что стратегию пишут в условиях кризиса, чтобы срочно придумать, как из него выйти. В московском образовании в 2018 году ситуация иная, подчеркивает директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов:

Директоры также отметили, что Москва отличается сосредоточением образовательных возможностей для детей Директоры также отметили, что Москва отличается сосредоточением образовательных возможностей для детей / Фото: предоставлено департаментом образования города Москвы

- Кризиса нет, система образования Москвы находится на пике своего развития. При этом и у руководства города, и у работников отрасли есть понимание, что почивать на лаврах нельзя. Московское образование должно опережать время, задавать векторы и демонстрировать еще более значимые результаты, нежели сегодня. Москва должна стать безусловным лидером среди мегаполисов мира по качеству общего образования. 

Ученик

Ключевой принцип стратегии – признание ценности каждого ребенка для системы образования города. И это не просто декларация, а основной принцип финансирования школ, когда норматив следует за учеником. Каждый ребенок талантлив, и задача школы – раскрыть его талант.

Московская система образования работает для того, чтобы повысить конкурентоспособность школьника при продолжении обучения в колледже или вузе и при выборе профессионального пути. Это особенно важно, поскольку ему предстоит конкурировать с лучшими выпускниками школ из других регионов. Более того: каждый московский школьник должен получить те знания, умения и навыки, которые будут востребованы в мегаполисе как минимум в десятилетней перспективе, подчеркивает Илья Бронштейн.

Отсюда требования к ключевым компетенциям, которые школа должна формировать у ребенка. Одна из этих компетенций – умение делать выбор. Это значит, что в каждой школе должна быть создана система, в которой ребенок постоянно совершает осознанный выбор, в том числе, в рамках учебного плана. Не менее важно, чтобы ребенок чувствовал себя востребованным и приносил пользу не только себе самому, добавляет директор «Покровского квартала».

Учитель

Одновременно разработчики стратегии признают и декларируют непреходящую ценность учительской профессии.

В истории российского образования были примеры, когда авторы программных документов недвусмысленно заявляли, что самочувствие педагогов при реализации тех или иных программных документов их волнует мало. В Москве установка иная.

- Здесь признают значимость каждого учителя и создают ему достойные условия для работы, - считает Илья Бронштейн. – Прежде всего, это подтверждается высоким уровнем оплаты труда. Учитель должен чувствовать себя комфортно, ощущать свою принадлежность к среднему классу городского сообщества.

В столице признают значимость каждого учителя и создают ему достойные условия для работы, считает директор Школы №1468 Илья Бронштейн В столице признают значимость каждого учителя и создают ему достойные условия для работы, считает директор Школы №1468 Илья Бронштейн / Фото: предоставлено департаментом образования города Москвы

При этом разработчики отмечают возрастающую сложность профессии учителя.

- Если раньше учитель был почти единственным источником информации для ученика, то сегодня ребенок свободно чувствует себя в Интернете и может за несколько секунд получить любую информацию. Учитель становится навигатором в образовательном процессе, и он должен сделать полезным пребывание ребенка в школе с учетом этих обстоятельств, - считает директор школы № 1560 «Лидер» Ирина Жданова.

Одновременно учитель выполняет воспитательную функцию, становится надежным партнером не только для ребенка, но и для его семьи.

Город

От многих других российских регионов Москва отличается тем, что здесь сосредоточены огромные образовательные возможности для каждого ребенка. Ребенок учится не только в школе, но и посещая самые разные учреждения культуры, отдыха, спорта, образования вплоть до ВДНХ и парка «Зарядье».

«Пространство города нужно активнее использовать для решения образовательных задач, а для этого – организовывать его соответствующим образом, - поясняет Ирина Жданова. - В Москве должна быть создана система, в которой ребенок вне зависимости от того, в какой школе учится, в полной мере использует возможности города. И уже сегодня эта система создается. Характерный пример – олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», которую Департамент образования Москвы организует совместно с Департаментом культуры».

Илья Бронштейн предлагает пойти дальше, открыв для школьников и другие городские ресурсы, в том числе производственные предприятия, чтобы ребята могли видеть, как работают представители тех или иных профессий. «Чем больше мы будем ребят погружать в этот мир, чем больше мы будем показывать образцов для поведения, тем больше моделей, больше будет спектр выбора их жизненной траектории», - считает он.

Роль школы в такой системе координат не умаляется, и она по-прежнему остается важнейшей государственной институцией – одной из первых, с которыми в своей жизни взаимодействует человек, подчеркивает Илья Новокрещенов. При этом школы должны объединять свои ресурсы в интересах и учеников, и других жителей города. Пример такого сотрудничества – фестивали «Наши общие возможности – наши общие результаты», для проведения которых объединяют усилия разные школы района. «В основе сотрудничества школ – понимание общих интересов и ценностей, и для организации этого сотрудничества не нужны дополнительные бюрократические структуры», - убежден директор «Покровского квартала».

Директоры также отметили, что Москва отличается сосредоточением образовательных возможностей для детей Директоры также отметили, что Москва отличается сосредоточением образовательных возможностей для детей / Фото: предоставлено департаментом образования города Москвы

Технологии

Москва – «умный город», в котором бурно развиваются высокие технологии. Стратегия развития образования Москвы до 2025 года - это попытка описать образ школы, которая не просто соответствует требованиям «умного города», но хотя бы на шаг опережает их, считает Илья Бронштейн.

«Умный город» предъявляет новые требования к системе образования, в том числе к техническому оснащению образовательного процесса – прежде всего, в 8-11 классах, когда ученик может выбрать программу предпрофессиональной подготовки. Оборудование для инженерных, медицинских и других высокотехнологичных классов Москвы по своим параметрам должно соответствовать новейшим технологиям,  на текущий момент используемым в российской науке и промышленности.

- Новыми технологиями – в том числе теми, которые являются простыми и понятными для современных детей, - должен владеть каждый московский учитель. Он должен использовать их во благо себе и во благо детей, говорить с детьми на одном языке, - говорит Ирина Жданова. - В то же время, какие бы информационные системы ни внедрялись в московской школе завтрашнего дня, основой образовательного процесса остается простое человеческое общение ученика и учителя. И этот фактор тоже учитывается в стратегии.

Что дальше?

По результатам обсуждения проекта стратегии разработчики получили и критические замечания, и конструктивные предложения. Сейчас идет их обработка, и многие из них будут учтены.

Очередная версия стратегии будет представлена в ближайшее время.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

День настольного тенниса проведут в районе

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.