Главное
Карта событий
Смотреть карту

Разделители полос на дорогах будут помогать справляться с пробками

Город
Разделители полос на дорогах будут помогать справляться с пробками
Пробки на МКАД давно стали обычным делом, и реконструкция развязок должна изменить ситуацию / Фото: Бобылев Сергей/ТАСС
Центр организации дорожного движения планирует установить перед съездами и поворотами разделители полос – делинеаторы.

По словам главы Центра организации дорожного движения Вадима Юрьева, в рамках Комплексной схемы организации дорожного движения будет предусмотрена такая мера, как установка делинеаторов перед съездами и поворотами на столичных дорогах.

«Зачастую в этих местах образуются заторы, так как машины поворачивают в два, три, а то в четыре ряда», – отметил Юрьев. Разделители же, по мнению сотрудников Центра, станут этому препятствовать, а значит и справляться с пробками станет легче.
Глава ЦОДД подчеркнул, что вопросы установки и демонтажа делениаторов находятся в ведении балансодержателей дорог.

Юрьев добавил, что данный способ будет эффективен в теплое время года, зимой же их придется демонтировать, поскольку снегоуборочная техника может их повредить.

Председатель московского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров рассказал, что в Подмосковье – на Ярославском шоссе делинеаторы уже установлены. «Они разделяют развороты и выезды с шоссе. По правилам, перед съездом или поворотом заранее надо перестроиться в крайний ряд, на практике многие автомобилисты обгоняют колонну из крайнего ряда и перестраиваются перед самым поворотом. В результате падает скорость всего потока», – пояснил он.

При этом Дорозов подчеркнул, что владельцев джипов, которые подготовлены для бездорожья, гибкие ограждения не остановят. Они просто могут согнуть и сломать их. Вообще же делинеатор должен разграничить полосы примерно за 50 метров до поворота и, если их устанавливать, то в первую очередь это надо сделать на Третьем транспортном и Садовом кольцах, на вылетных магистралях и МКАД. «Есть особенно критические места - съезд на Варшавское шоссе с ТТК и съезд с МКАД на Ленинградское шоссе. В этих местах перед съездами машины стоят в пять рядов», - пояснил он.

По мнению завкафедрой «Техносферная безопасность» МАДИ Юрия Трофименко, что делинеаторы надо также устанавливать для разделения встречных потоков, особенно там, где нельзя установить полноценные бетонные барьерные ограждения. Удобны они и для аварийных служб - в экстренных случаях техника сможет проехать прямо по ним. Кроме того, Трофименко считает, что если аккуратнее убирать участки, где установлены разделители, то их можно оставлять и на зимний период, передает М24.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Ширина дорожных полос может уменьшится

Инициативу о необходимости сужения дорожной полосы предложили в Центре организации дорожного движения.

Уменьшить ширину выделенных полос для движения общественного транспорта планируется до 3,25 метров. Также ЦООД предлагает сократить ширину остальных полос для движения грузовых автомобилей.

Ярким примером использования таких мер служит Алтуфьевское шоссе, категория которого магистральная улица общегородского значения 2-го класса. Ширина полос на нем в настоящее время составляет 3,25-3,5 метров (далее...)

Подкасты