Минобороны РФ распродавало имущество из-за низкой рентабельности
Сюжет:
ОборонсервисПо словам Анатолия Сердюкова, принадлежащее Минобороны России имущество продавалось из-за низкой рентабельности и неэффективности. В частности предприятия по ремонту танков, по его словам, было низким и для Минобороны они были большой обузой. Поэтому было принято решение их приватизировать. Департамент имущественных отношений, который возглавляла главная фигурантка дела "Оборонсервиса" Евгения Васильева, занимался продажей.
По словам экс-главы министерства, нерентабельные объекты можно было и не продавать, но это нанесло бы ущерб военному ведомству. "Можно было финансировать их, давать задатки, снижать аренду в несколько раз", – сказал Сердюков.
Некоторые предприятия, по словам свидетеля, работали не по назначению: " Например, на территории училища работает предприятие: пилятся доски, уходят неизвестно куда, а училище несет расходы", – сказал Сердюков. Кроме того, он отметил, что военные предприятия, у которых не было полной загрузки заказами министерства, "делают лопаты, металлические какие-то конструкции". Так он и объяснил необходимость снятия их с баланса МО РФ.
Отвечая на вопрос прокурора о том, кто представил ему бывшую сотрудницу одного из военных центров, а теперь ключевую свидетельницу по делу "Оборонсервиса" Екатерину Сметанову, экс-министр сказал: "Евгения Николаевна (Васильева) представила".
После этого он побеседовал с ней, выяснил вопросы о ее образовании и стаже, а затем назначил на должность. Также Васильева познакомилась его и с остальными четырьмя подсудимыми, до возбуждения уголовного дела занимавшими различные посты в "Оборонсервисе", сообщает РИА Новости.
Напомним, в Пресненском суде проходят слушания по делу "Оборонсервиса". Анатолий Сердюков вызван в суд как свидетель.
МНЕНИЕ
М., Ж. и «Оборонсервис»
Колонка нашего обозревателя Екатерины Рощиной
Этой встречи двух бывших возлюбленных ждали долго.
Дело не только в том, что дело «Оборонсервиса» - один из главных коррупционных скандалов «нового времени». Простому смертному все эти неслыханные сокровища - драгоценности Васильевой, измеряемые коробками, уникальные картины на стенах, количества комнат в квартире в Молочном переулке, суммы продаваемых «военных» объектов - это все, скорее, декорации. Слишком большие суммы. На Васильевой «висит» три миллиарда рублей - страшно представить...
Но дело такое резонансное еще и потому, что главные фигуранты - мужчина и женщина, которых связывало нечто большее, чем просто дележ государственного имущества. Там не просто сделки; там – отношения (далее…).