Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Жители Солнцева ждали метро 30 лет

Город
21 июня Сергей Собянин провел технический пуск Солнцевской линии метро
21 июня Сергей Собянин провел технический пуск Солнцевской линии метро / Фото: Антон Гердо, «Вечерняя Москва»
Мэр Москвы Сергей Собянин в эксклюзивном интервью «ВМ» рассказал, почему так долго не строили метро для жителей Солнцева, а также о том, как будет контролироваться отдых ребят в детских лагерях.

— Сергей Семенович, 21 июня вы провели технический пуск Солнцевской линии метро. Исторический день для Солнцева и Ново-Переделкина.

— Исторический день наступит, когда поедут поезда с пассажирами. Ждать осталось недолго. Тоннели прорыты, станции построены, остались пуско-наладочные работы.

— Тем не менее жители Солнцева больше 30 лет ждали метро...

— Я смотрел архивные документы. Так называемый Киевский радиус появился на перспективных картах метро даже раньше, в 1970-е годы. Почему его долго не строили? Потому что Солнцевскую ветку просто некуда было подключать. Кольцевая и так задыхается, еще один радиус она просто не выдержит. Зайти со стройкой в центр? Разрыть там все на пять лет? Люди спасибо не скажут. Тянуть ветку от «Юго-Западной» и устроить коллапс на Сокольнической линии — не самый лучший вариант. Только когда в 2011 году мы твердо решили строить Большую кольцевую линию, появилось разумное решение. Начали от «Сити» двигаться в Солнцево, прошли под Москвой-рекой. Там сложный угол подъема — самый сложный участок во всей Москве. Дальше «Парк Победы» — пересадка на Арбатско-Покровскую линию. Спасибо, станция была построена заранее. Потом пришли в Раменки. Там своя история: пришлось договариваться с посольствами, чтобы они дали место под строительство метро. Переписывать международные договоры — это последнее, на что соглашается МИД. Но мы их в итоге уговорили. В конце концов, иностранные дипломаты с женами и детьми тоже пользуются метро. После Раменок стало идти чуть проще — 15 км до Рассказовки, 7 станций. В итоге жители Солнцева и Ново-Переделкина получат полноценную линию метро: 26 км, 12 станций с тремя пересадками — на Большую кольцевую, Арбатско-Покровскую линии и в «Сити». И дополнительный бонус: пока не построена южная часть Большого кольца, поезда будут ходить от «Рассказовки» до «Парка Победы», а затем через «Шелепиху» можно будет без пересадок доехать до «Петровского парка» и «Нижней Масловки».

— Чтобы выбрать архитектурное и художественное решение станций Калининско-Солнцевской линии, вы провели архитектурный конкурс. Раньше так не делали. Почему возникла такая необходимость?

— Оформление станций метро — это искусство. А в искусстве — чем больше творческого азарта и конкуренции, тем лучше. «Рассказовка» — делаем станцию, похожую на читальный зал или книжный магазин. «Новопеределкино» — рядом знаменитые писательские дачи. Поэтому украшаем в стиле русских сказок: освещение в виде перьев жар-птицы, травяные орнаменты и московский терем в фойе. «Солнцево» — здесь название само подсказывает тему для оформления. Вроде бы простые и понятные идеи. Но для того чтобы их предложить, нарисовать, а затем воплотить в жизнь, нужны серьезные художники-профессионалы. Благодаря конкурсам мы привлекли их к строительству метро. Надеюсь, пассажирам понравится результат.

Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что поезд нового поколения в полтора раза дешевле международных аналогов Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что поезд нового поколения в полтора раза дешевле международных аналогов / Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

— В недавнем интервью вы сказали, что Московский метрополитен вырастет вдвое. Это огромная работа.

— Но делать ее надо. Строительство метро — ключевая история для Москвы. Казалось бы, за 70 лет построили целых 300 километров метро. Но когда в 2011 году мы начали считать, сколько линий метро не хватает, то поняли, что нужно еще 300 километров. За год столько не построишь, но и растягивать это удовольствие на следующие 70 лет не хотелось. Решили, что сможем построить примерно за 25 лет. Пока идем в графике. За 8 лет построили 135 километров, 71 станцию. Рядом с новыми станциями живут, учатся, работают больше трех миллионов москвичей. Для них город реально стал ближе.

— Тем не менее как вам удалось найти ресурсы для такого масштабного строительства?

— Любая стройка — это деньги, технологии и люди. Средства мы нашли в городском бюджете. Экономика Москвы развивается, налоговые поступления в бюджет растут, хотя и не так быстро, как хотелось бы. Для сокращения затрат везде, где можно, отказались от строительства метро глубокого залегания. Строим на минимальной глубине, это гораздо дешевле и проще. Та же «Рассказовка» находится на глубине всего 12 метров. На ней даже эскалаторы не потребовались. Но самым сложным оказалось найти людей. В Москве просто не было столько специалистов. Трудовые коллективы мы собирали по всей России и даже дальше. Кроме москвичей, Солнцевскую ветку прокладывали метростроители из Татарстана, Белоруссии и Азербайджана. Такая получилась линия дружбы народов.

Жители Солнцева ждали метро 30 лет

— Еще одна новость прошедшей недели. К сентябрю в автобусах и троллейбусах уберут турникеты. Наверное, этому событию радуются не только порядочные пассажиры, но и «зайцы». Сколько можно лазить под турникетами? Гораздо удобнее тихонько зайти через заднюю дверь.

— Абсолютное большинство пассажиров добросовестно оплачивает проезд. Как говорится, совесть — лучший контролер. Практика показывает, что после отмены турникетов количество «зайцев» растет, но некритично — примерно до 13 процентов всех пассажиров. А затем снижается до пяти процентов. На месте «зайцев» я бы не спешил радоваться отмене турникетов. Во-первых, служба контроля не зря ест свой хлеб. Ежедневно в автобусах, троллейбусах и трамваях билеты проверяют 250 контролеров. К осени добавим еще 100–150 человек. И во-вторых, в салоне автобуса стоят камеры видеонаблюдения. Водитель прекрасно видит, кто из пассажиров «забыл» оплатить проезд, и может напомнить, не дожидаясь прихода контролеров.

— Правительство Москвы вместе с подмосковными властями берет на особый контроль отдых в детских оздоровительных лагерях. Что имеется в виду?

— Мы и раньше занимались обеспечением безопасности детского отдыха, но каждый сам по себе. Сейчас договорились с губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым объединить усилия. Во-первых, нужно координировать перевозки детей, чтобы безопасности детских автобусных колонн ничто не угрожало. Во-вторых, будем контролировать, чтобы ребята отдыхали только в лагерях, которые имеют все необходимые разрешительные документы. И главное — не на бумаге, а на деле обеспечивают качественный и безопасный отдых.

СПРАВКА

После запуска Солнцевской линии улучшится транспортное обслуживание районов Раменки, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, а также поселений Московский и Внуковское.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.