Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Агробизнес московского региона: время работать над брендами

Общество
Агробизнес московского региона: время работать над брендами
Участница кулинарного соревнования в филиале «Бирюлево Западное» ТЦСО «Чертаново» Наталья Филипповна Васильева / Фото: Александр Кожохин, «Вечерняя Москва»
Во вторник, 10 июля, в рамках круглого стола в эфире сетевого вещания "Вечерней Москвы" эксперты обсудили перспективы развития аграрного сектора  столичного региона и  условия, в которых на сегодняшний день, трудятся фермеры Москвы  и Подмосковья.

 Руководитель Ассоциации сельскохозяйственных и промышленных производителей Михаил Микоц отметил, что сейчас сельхозпродукция поступает на столичный рынок, в основном, из регионов.

- Доля импорта из Израиля, Ирана и Турции тоже немалая, но в теплый сезон большую часть рынка занимает отечественная продукция, - пояснил Микоц.

Также присутствует тепличная продукция, по объему производства которой Подмосковье занимает далеко не последнее место в Центральном федеральном округе.

- Помимо культур закрытого грунта, активно развивается и подмосковное молочное производство. Хотя "настоящего" молока в регионе до сих пор не хватает и товаропроизводителям нужна поддержка, - подчеркивает эксперт.

Рассуждая на тему того, стоит ли фермерам столичного региона пытаться конкурировать с масс-маркетом, эксперты единогласно отвечают - "Нет".

- Есть продукты массового спроса - то, что мы видим на прилавках супермаркетов, - поясняет московский фермер Алексей Бурков. - Там нет "особых" продуктов: только то, что имеет средний вкус и рассчитано на среднего потребителя. Ведь основной упор супермаркетов идет на безопасность продуктов. Но если мы говорим о ярмарках - спрос на такой товар со стороны потребителей все равно будет, так как речь идет, прежде всего, о вкусовых характеристиках, полезности и ряде других ценных для покупателя характеристик.

Бурков отметил, что цены на фермерскую продукцию на могут быть сопоставимы с теми, что предлагает супермаркет.

- Если моцарелла изготавливается  вручную и является качественной, она никогда не может стоить столько, сколько товар, производимый на автоматизированных производственных линиях. - иллюстрирует ситуацию эксперт.

Председатель Комитета по развитию предпринимательства в агропромышленном комплексе Московской торгово-промышленной палаты, председатель Кооперативного союза «СельКооп»  Сергей Скоморохов отметил, что несмотря на то, что в столице нет отдельного отраслевого департамента, тот уровень муниципальной поддержки, который существует в регионе на сегодняшний день вполне устраивает и фермеров, и отрасль в целом.

- Но это не значит, что потенциал региона использован полностью. - отмечает Скоморохов.-  Если фермеры могли бы объединиться и сформулировать конкретный запрос на то, что им еще необходимо - ввели бы и дополнительные меры поддержки.

Минус московских фермеров заключается в том, что они не объединены, уверен эксперт.

Однако,  политолог,  экономист и председатель Экспертного совета Фонда поддержки научных исследований «Мастерская евразийских идей»  Григорий Трофимчук  отмечает, что несмотря на то, что инфраструктура в Московском макро-регионе по производству и доставке сельхозпродукции до потребителя налажена и при дальнейшем планомерном развитии регион может обеспечить себя полностью даже при условии наступления форс-мажорных обстоятельств, надо работать над себестоимостью  и "формированием" брендов фермерских хозяйств.

- Надо искать новые цены и новые бренды, - подчеркивает Трофимчук.

Скоморохов также отмечает, что крайне немаловажно, чтобы каждый производитель имел "свое имя" на рынке.

- Откуда наш потребитель может узнать о фермерских хозяйствах, которые есть на его локальном рынке? На зарубежных рынках почти у всех кооперативов - объединений фермеров - есть узнаваемые "имена",которые они берегут, как и свой статус производителя той или иной продукции.

Однако, есть у фермеров столичного региона и другие - более значительные проблемы. Кстати, ничем не отличающиеся от тех, что касаются товаропроизводителей из регионов.

- Надпись "фермерский" сегодня может быть нанесена абсолютно на любой продукт, и законодательно это никак не регулируется. Никто не имеет права требовать никаких подтверждающих документов,  - с сожалением отмечает Скоморохов.- Пока сам производитель чем-то не выделит свой  товар, а рядом будут стоять люди с надписью "фермерский", фактически, предлагающие продукты массового производства - они будут составлять конкуренцию по цене и ставить фермера в невыгодные условия.

Однако, бояться за качество московской сельхозпродукции не стоит  - независимо от того,  в каких объемах  она производится. Основные позиции по безопасности у "фермерки"  такие же, как и у товаров масс-маркета.  Контролируют продукцию, прежде всего, ветеринарные службы.  Для того, чтобы обеспечить безопасность, существует определенный регламент.

- Раз в полгода у моих коров берут анализ: на бруцеллез, туберкулез, лейкоз и так далее. Кстати, бесплатно. Раз в полгода также делаются прививки от опасных для человека болезней. И еженедельно берутся  анализы на мастит. - поясняет Бурков. - Кроме того, на ярмарках в Москве также осуществляется жесткий ветеринарный контроль качества.

Подводя итоги, эксперты выразили надежду на то, что если фермерство в пределах Новой Москвы и Подмосковья будет развиваться, это не только позволит поддержать разнообразие еды на столах у москвичей, но и поможет региону стать передовым, если не по объемам производства сельхозпродукции, то уж точно, по внедрению передового отечественного и зарубежного научного опыта в аграрном секторе.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.