Понедельник 24 сентября, 15:09
Пасмурно + 12°
Болельщиков из Европы не испугал даже дождь — нужно не только посетить матч, но и успеть купить сувениры
Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"

Алексей Немерюк: Наши кафе и рестораны выдержали натиск иностранных футбольных болельщиков

Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
ЭКСКЛЮЗИВ «ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ». Футбольный матч между Англией и Хорватией, который прошел 11 июля, вновь вывел на улицы болельщиков. Никольская стала эпицентром гуляний, продемонстрировав привычный рекорд продаж.

Вторая полуфинальная игра, проходившая в Москве, собрала фанатов из разных стран мира. К экранам телевизоров прильнули фанаты, и даже домохозяйки не пошли в магазин за продуктами. Это удивительная тенденция, признал в интервью «Вечерней Москве» министр столичного правительства, руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. В эфире сетевого вещания «ВМ» он отметил, что мировое первенство объединило миллионы людей, за исходами матчей следили все — приехавшие из разных стран болельщики и местные жители. Никого не оставили равнодушными состязания за выход в следующий этап чемпионата.

ОЩУТИТЬ ПЕРЕМЕНЫ

— Алексей Алексеевич, как Москва готовилась к приему гостей, игроков?

— Россия готовилась к этому событию несколько лет. Болельщикам, приезжающим из разных уголков планеты, нравятся и Нижний Новгород, и Казань, и Сочи, и Санкт-Петербург, и другие города, принимающие матчи мундиаля. Москва как следует постаралась, четыре года столичные площади, улицы и скверы преображались. Изменялись общественные пространства: вместо паутины проводов, аляпистой рекламы, некрасивых вывесок появлялись небо и отреставрированные фасады исторических зданий. Открывались новые виды, смотровые площадки. Создание комфортной городской среды мотивировало рестораторов и ретейлеров открывать новые точки. В центре стало больше магазинов, летних веранд, ресторанов, кафе.

— Эта тенденция связана именно с проведением чемпионата мира по футболу?

— Эта работа была проделана в первую очередь для горожан. Согласитесь, что это как минимум удобно: в любое время года вы можете выбрать заведение на любой вкус: с блюдами русской, европейской, азиатской кухни. Все это создавалось не один день, месяц или даже год. Не появилось это по мановению волшебной палочки и к самому чемпионату мира по футболу. За последние годы была проделана колоссальная работа, в которой поучаствовали сами жители, команда мэра Москвы Сергея Собянина, бизнес. Конечно, мундиаль также внес свои коррективы. Появились негласные фан-зоны. Никто не ожидал, что все болельщики придут на Никольскую, а сама улица станет круглосуточным центром гуляний.

Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"
Глава Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк в редакции «Вечерней Москвы»

РЕСТОРАТОРЫ СПРАВИЛИСЬ

— Рестораторы, наверное, первыми почувствовали все бонусы проходящего чемпионата мира по футболу. Они преимущественно ведь в плюсе?

— Да, это так. На той же Никольской кафе и рестораны выдержали натиск туристов. В среднем их оборот увеличился вдвое, и это самая скромная оценка. Хотя некоторые позиции в заведениях принесли восьми-, а то и десяти- и даже двадцатикратный доход их владельцам. Это касается конкретных позиций товаров и предложенных гостям Москвы блюд.

— Но есть и обратная статистика? Кто-то остался в минусе?

— Такая статистика есть, хотя она не может быть однозначно отрицательной. К примеру, на Усачевском рынке, расположенном в непосредственной близости к стадиону «Лужники» — эпицентру мирового первенства по футболу, поток гостей сократился, а не вырос. Причиной были перекрытия улиц. Однако благодаря проведенной ранее реконструкции там была создана комфортная фуд-зона. Здесь предлагались различные разносолы, повара варили каши, которые пользовались популярностью у гостей Усачевского рынка. Это дало свой плюс к доходам этой точки. Есть еще один пример — в расположенном неподалеку от рынка баре приток гостей, напротив, увеличился в среднем на 50 процентов. Основной пик посещаемости был в первые 10–12 дней, до 1/8 финала, после значительно сократилось количество иностранцев, так как многие известные команды уже покинули Россию. Также большой плюс в том, что туристы никуда не спешат, независимо от дня недели, будни или выходные, появился новый поток гостей: если в будни к полуночи заведение уже пустовало, то во время чемпионата мира по футболу в понедельник заполняемость выше, чем в выходные. Самый актуальный напиток — пиво, при этом туристы предпочитают местное, а не иностранное.

ЩИ ДА КАША

— А еда? Какими гастрономическими изысками удивляли иностранцев?

— Когда мы приезжаем в другую страну, у нас есть желание попробовать национальные блюда. Не исключение и чемпионат мира по футболу. В Москве огромное количество ресторанов — свыше десяти тысяч, в меню которых самые разные предложения на любой вкус. Популярными стали блюда именно русской кухни — окрошка, пироги, морсы, квас. Те же испанцы с удовольствием меняли гаспачо на нашу окрошку. Пользовались популярностью и каши — гречневая, перловая. Хотя эти блюда у иностранцев не в ходу. Англичане любят овсянку, но это исключение, нежели правило у зарубежных гостей. Понравились болельщикам на завтрак ряженка, кефир — кисломолочная продукция оказалась востребованной.

— А алкоголь? Пить стали больше?

— Главный футбольный напиток — пиво — стали покупать на 20 процентов больше, хотя в некоторых магазинах и заведениях отмечается многократный рост продаж. Крепкий алкоголь стали употреблять гораздо реже в течение этого месяца.

ПЕРЕД ЗЕРКАЛАМИ

— В магазинах всего хватало? У некоторых иностранцев было предубеждение — в России не хватает продуктов.

— Хватало абсолютно всего, никаких проблем с продуктами не было. Но во время игры о закупках не думали: вне зависимости от региона и часового пояса продажи всех групп товаров падали во время матчей на 15–20 процентов. Люди оставались перед экранами и до окончания матча никуда не выходили.

— А до начала матча?

— И такая статистика у нас тоже есть. Магазины отмечали рост продаж продуктов питания за два часа до начала трансляций. Привычная картина: муж готовится к просмотру матча, заранее все купил, жена сервировала стол. Исследование показало: к экранам прильнули и домохозяйки, которые чаще мужчин совершают покупки. За нашу команду болели все. В другие будние дни ситуация выравнивалась, и за покупками в магазины приходили как обычно.

— Есть какие-то цифры такой занимательной математики?

— К примеру, во время матча Россия — Хорватия продажи в магазинах упали на 18 процентов. При этом до игры число покупок выросло на девять процентов. В другом городе чемпионата — Сочи — на 55 процентов.

— Алексей Алексеевич, а динамика продаж как-то менялась в зависимости от конкретного матча?

— Мы наблюдали одну тенденцию: немалая часть потребителей смотрела футбол, и им было не до покупок. Первый матч, когда Россия играла с Саудовской Аравией, поспособствовал сокращению числа продаж на 14 процентов. А вот за два часа до игры покупок было совершено всего на два процента больше. Более интересными выглядят показатели, когда наша сборная играла с командой Испании. С 17 до 19 часов зафиксировано снижение количества проданных товаров на десять процентов. А за два часа до матча количество проданных товаров в столице и в целом в Московском регионе выросло вдвое.

— А после матча люди идут в магазин?

— Через два часа после игры 1 июля количество покупок продолжало расти, увеличившись на 16 процентов. Эти данные показывают, что игра сборных России и Испании стала для находящихся в Москве и регионе граждан наиболее привлекательной.

— Какая статистика по стадионам? Сколько съели и выпили болельщики на аренах?

— Есть данные по групповым этапам. На «Спартаке» реализованных позиций общепита насчитали 411,5 тысячи единиц, в «Лужниках» — почти 672 тысячи позиций.

— Чемпионат мира по футболу даст толчок развитию общепита и ретейла Москвы? Или добавленные торговые площади в столице после окончания мундиаля будут пустовать?

— Мы видим, что созданная инфраструктура оказалась как раз впору Москве. Улицы после чемпионата не будут пустыми. Вспомните фестивали. Ежегодно мы проводим от 9 до 12 знаковых мероприятий, на которые собираются миллионы горожан и туристов. Мундиаль даст возможность иностранцам узнать Москву, ее центр, перестать думать, что у нас не хватает продуктов, а главные символы — это медведи, лапти и балалайка. Зарубежные гости видят благоустроенные пространства, цивилизованную торговлю, комфортные улицы, на которых приятно гулять или сидеть в кафе. Событийный календарь столицы получит новое прочтение у приезжающих к нам.  

10:10 10 июля 2018

Развитие общепита и торговли в Москве. В гостях у редакции "ВМ" Алексей Немерюк

 

СПРАВКА

Алексей Алексеевич Немерюк родился 28 апреля 1975 года. В 1996 году окончил Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД РФ; в 1997 году — Высшую школу международного бизнеса Академии народного хозяйства при правительстве РФ. С 1997 по 2003 год работал в коммерческих структурах. С 2003 по 2004 год — заместитель главы управы района Крюково. С 2004 по 2012 год — зампрефекта Зеленограда. 20 апреля 2012 года назначен на должность руководителя Департамента торговли и услуг города Москвы.

КСТАТИ

Особенно активно за игрой между Россией и Хорватией следили в Краснодарском крае и Сочи, где и прошел сам матч. Во время игры снижение продаж различных товаров составило 11 процентов, а за два часа до него — зафиксирован рост числа покупок на 26 процентов. Потребительская активность в Сочи во время матча не угасала: во время игры объем покупок в городе увеличился на 30 процентов, а за два часа и вовсе был рост на 55 процентов. Прибывшие в город болельщики были щедрыми целый день.  

Болельщиков из Европы не испугал даже дождь — нужно не только посетить матч, но и успеть купить сувениры
Фото: Наталья Феоктистова, "Вечерняя Москва"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости

Новости СМИ2

Чат прямого эфира на
главной Вечерки!

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER