Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Рублев, да не тот

Общество

Она четко разделена на два зала: в первом – неопримитивизм начала 30-х (в том числе и очень известное теперь полотно со Сталиным, который читает «Правду», свернувшись крендельком в плетеном кресле). Во втором – работы главным образом послевоенные, реалистические. В первом зале – Рублев, которого до недавнего времени не знали, во втором – Рублев, который известен как один из многочисленных отечественных монументалистов.Про первого, 30-х годов, Рублева никто ничего внятного сказать не может. Просто потому, что приличные искусствоведы стесняются задать один-единственный вопрос, который в данном случае имеет значение. Вопрос действительно очень неофитский: «Он это серьезно?» Когда что-нибудь подобное спрашиваешь, всегда есть риск уподобиться тому товарищу, который интересовался у полотна Шагала: «А сколько лет было мальчику-автору?» Но в случае с Рублевым не отвертишься.Когда смотришь на его красно-зеленую лубочную бабу с надписью-репликой-названием «Вступаю в колхоз» (1929), непонятно: действительно Рублев за колхоз агитировал или это он так изощренно издевался над ужасами коллективизации? Когда смотришь на эскизы к портрету Сталина (1932), неясно: в самом деле художник вел агитацию за вождя, доступную пониманию народа, или так протестовал против зарождающегося культа? Когда он писал «Призывной пункт» с усатым портретом на стене – он этот призывной пункт ненавидел или просто любовался обнаженными телами новобранцев? Если «да, любовался», то получается картина удивительная.Через …надцать лет после Михаила Ларионова с его псевдолубочными трагическими персонажами Георгий Рублев упорно отстаивал прежнюю свободную эстетику. А значит, полагал (как и все художники авангарда двумя десятилетиями раньше), что она может служить обновлению общества. Это в тот момент, когда и про общество, и про обновление писатели и художники многое успели понять, а Маяковский так даже успел уйти из жизни.Если «нет, это ирония», то тогда его ирония не просто не выявлена, но замаскирована под абсурд. Впрочем, тот факт, что рублевские работы 30-х годов долгие десятилетия нигде не показывались, уже достаточно красноречив.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.