Через десять лет по улицам города будут курсировать только электробусы
Перед началом экспертного совета руководитель столичного Департамента транспорта и развития транспортно-дорожной инфраструктуры Максим Ликсутов зачитал приветственное слово мэра Москвы Сергея Собянина.
— За пять лет своего существования экспертный совет стал крупной площадкой для привлечения ведущих зарубежных специалистов к поиску оптимальных решений дорожно-транспортных проблем в столице. Ваш опыт и знания помогают транспортному комплексу Москвы добиваться хороших результатов, среди которых — рост популярности общественного транспорта и увеличение средней скорости движения на дорогах города, — сказал заместитель мэра Москвы.
Во вступительной речи Максим Ликсутов рассказал о нынешних тенденциях развития транспортного комплекса столицы. Так, заммэра сообщил, что через десять лет автобусы столицы могут стать полностью электрическими.
— Мы готовимся к запуску электробусов на маршрутах Москвы и рассчитываем, что в сентябре на первые маршруты они уже выйдут. С 2021 года, по решению мэра Москвы, мы будем закупать только электрические автобусы вместо дизельных. Для этого потребуется от восьми до десяти лет. Соответственно, примерно к 2029–2030 годам, я думаю, в городе не останется дизельных автобусов, а будут только электрические, — подчеркнул вице-мэр.
В рамках экспертного совета существенная роль отводится обсуждению развития таксомоторных перевозок в Москве. Ежедневно в столице совершается порядка 760 тысяч поездок на такси.
По словам депутата Госдумы Александра Старовойтова, сейчас нижняя палата парламента совместно со столичным правительством, Министерством транспорта России и представителями агрегаторов такси работают над изменениями в федеральный закон о такси.
— Я уверен, что уже этой осенью вы сможете увидеть изменения в отрасли такси. То, что мы услышим на экспертном совете, и то, что мы увидим на международном евразийском форуме «Такси», ляжет в основу законодательного акта, над которым мы сейчас работаем. Эти площадки хороши тем, что бизнес и власть могут слушать друг друга, — пояснил Александр Старовойтов.
Также депутат поблагодарил Департамент транспорта и развития транспортно-дорожной инфраструктуры Москвы за работу, которую он проделывает, черпая многообразный опыт разных стран с помощью таких мероприятий, как экспертный совет.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Дмитрий Пронин, заместитель руководителя департамента транспорта и развития транспортно-дорожной инфраструктуры Москвы:
— За 2017 год мы выплатили 215 миллионов рублей из бюджета Москвы на приобретение автомобилей такси. Для нас это залог того, что в городе работает новый подвижной состав. В 2018 году мы планируем выделить больше. Мы не забываем развивать сеть стоянок для такси в городе. На сегодняшний день у нас 419 стоянок с общим количеством почти 1,5 тысячи машино-мест. К 2020 году планируем расширить стоянки для такси. Мы получим порядка 1,7 тысячи машино-мест.